вторник, 9 апреля, 2024
 

Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев анонсировал удивление от результатов расследования убийств духовных лидеров прошлых лет

Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев

Муфтий Дагестана, шейх Ахмада-Афанди Абдулаев вчера, 8 апреля, обратился к жителям республик. Ожидалось, что это обращение будет носить характер предпраздничного, ведь оно было накануне праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам), но… тональность публичного выступления Ахмад-Афанди Абдулаева была несколько иной.

Приводим обращение муфтия Дагестана полностью:

«Ассаламу алайкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугьу! Священный месяц Рамадан в этом году подходит к концу.

АльхIамдулиЛлагь, верующих соблюдающих мусульман становится всё больше и больше. Надо сказать, что этот месяц Рамадан по-особенному объединил мусульман.

В последние годы много тревожных событий происходит. И СВО, и Палестина, и теракт с участием радикалов, которых в СМИ называют "исламскими" радикалами, что особенно обидно.

Россия сейчас находится в военном положении. Любые комментарии и давление извне в такое время — это провокация, нацеленная на подрыв страны изнутри, ослабление, и желание врага зациклить силы на внутренних проблемах.

А вокруг Дагестана всегда было особое положение, особый интерес к нашей Родине, но сейчас он намного усилился. Получается, наш регион видят как слабое звено, которое легко можно раскачать.

Мы никогда не были и не будем слабым звеном, иншааЛлагь.

Все попытки дискредитировать Муфтият ведутся из-за понимания, что Муфтият сильный орган, который консолидирует мусульман Дагестана. Кто за этим стоит и для чего это делает, и с чьей помощью изнутри — нам давно понятно.

Это не один, не два человека, это целая группа людей со своими нереализованными амбициями.

Я сегодня акцентирую внимание на самом важном моменте, через который они хотели раскачать ситуацию. Мол, якобы Муфтият разделяет мусульман и не уделяет внимания разным течениям.

Я давно работаю в этой сфере, поэтому уверенно заявляю, что столько, сколько Муфтият сделал для единения мусульман, никто не сделал.

Для этого достаточно вспомнить, что творилось в Дагестане последние двадцать лет — cколько было убито наших алимов, имамов.

И каждый раз были желающие продолжения, которые вели разговоры о том, что это ваххабиты сделали. Задавали вопрос: "Почему мы молчим, мы что, не можем пойти разнести их мечеть, прихожан этой мечети, как мужчины?"

Во-первых, кто сделал и как сделал — это был большой вопрос. Например, на данном этапе идёт расследование убийства трёх ярких наших представителей.

Когда расследование завершится и вы увидите, кто за этим стоял, вы сильно удивитесь.

И это мне ещё раз подтвердило верность нашего решения, речь не только обо мне, речь в общем о руководстве Муфтията. Мы не позволили ни одному мюриду даже близко подойти к таким мечетям, как на Котрова, и к другим. Потому что знали, что это Кавказ, здесь бурная кровь и моментально начнётся большая братоубийственная война.

Хотя руки у многих чесались, особенно когда слышали, читали в Интернете издевательства и насмешки по поводу дорогих нам людей, особенно тех, кого уже не было в живых.

Тем более в те годы многие помнят, как это делалось: убивали кого-то из имамов и тут же выходило заявление, что это убили ваххабиты.

Поэтому если бы руководство Муфтията не удержало народ, здесь давно была бы и Чечня, и Сирия, и Палестина вместе взятые.

По поводу Палестины тоже добавлю: сказать слово "джихад" было очень легко и удобно, но, нести ответственность за это слово, когда ты должен отвечать за судьбы молодёжи и мусульман региона — невозможно.

Если это не так, то покажите мне в Дагестане сейчас героя, который находится здесь, на нашей территории, и скажет: «Я молодец, я отвечу за сотни ребят, которые часть жизни проведут за решёткой из-за одной вылазки в аэропорт».

В которой практически всем во вред они лишь раскачали ситуацию с самолётом, в котором прилетели наши граждане после операций, лечения. Это в основном женщины и дети.

В Муфтият Дагестана и лично ко мне ежедневно обращаются мусульмане со всего региона, и ни одного из них ни я, ни кто-то другой в Муфтияте не спросил, какого он течения или даже вероисповедания.

По возможности принимаем и решаем все вопросы, с которыми к нам обращаются и будем также принимать в будущем, иншааЛлагь.

Благодарю дагестанцев за понимание, поддержку, иншааЛлагь, совместными усилиями мы сохраним мир на нашей Родине и будем работать над укреплением нашей духовности.»

«Вы сильно удивитесь…»

В заявлении Ахмад-Афанди Абдулаева, в частности, говорится об убийстве «трёх ярких наших представителей», а также то, что общественность сильно удивится, узнав, кто за этим стоял.

Предположительно, речь идет об убийстве в 2010 году главного редактора телекомпании «Махачкала-ТВ», экс-руководителя отдела исламского просвещения ДУМД (предшественник Муфтията РД) Мухаммадвакиля Султанмагомедова, убийстве в 2011 году ректора Института теологии и международных отношений Максуда Садикова. Третье лицо пока достоверно определить не удалось.

Максуд Садиков

Максуд Садиков

Отметим, что после убийства Максуда Садикова, правоохранительные органы заявили, что уже задержали предполагаемого преступника, но… в последующем дело так и осталось нераскрытым.

Спустя 12 лет следственные органы смогли найти и предъявить обвинение одному из исполнителей.

Как сообщает издание «Молодежь Дагестана», следствие считает причастным к убийству Садикова 37-летнего сотрудника ЧОП Рамазана Магомедова, уроженец села Туршунай Бабаюртовского района.

Изданию известно, что он был задержан 19 марта прошлого года. По некоторым данным, он входил в окружение Садикова и был одним из мюридов.

«Следствие считает, что вместе с напарником, личность которого до сих пор не установлена, Магомедов стрелял в ректора Института теологии и международных отношений Садикова и его охранника Залимхана Мусаева (он также погиб от полученных ранений)», – выяснило издание.

Оно сообщает, что обвинительное заключение по делу предполагаемого стрелка было утверждено в конце ноября прошлого года (именно тогда к первоначально предъявленному обвинению добавился еще один пункт — «убийство по найму»), а в январе Верховный суд Дагестана приступил к рассмотрению дела по-существу.

Следствию необходимо установить и заказчика убийства Садикова. Официально о том, кто является подозреваемым в заказе данного преступления не сообщается.

В тоже время, Айна Гамзатова, супруга и советник Муфтия Дагестана, написала в своём телеграм-канале, что убийство Максуда Садикова, Мухаммадвакиля Султанмагомедова и Шамиля Алиева могло быть связано с "войной" за Махачкалинский морской торговый порт.

«Эта «война» началась из-за дагестанского порта. Максуд Садиков, Шамиль Алиев, Мухаммад-Вакиль… Да смилуется над ними Всевышний! Получается, их жизни сделали выкупом за портовское «царство», которое плавно перешло к семье Магомеда Гаджиева*?» — вопрошает Гамзатова, комментируя публикацию на некоем украинском ресурсе, посвящённую экс-депутату Госдумы, а ныне иноагенту Магомеду Гаджиеву.

В публикации прямо (но без официальных доказательств) говорится о том, что Гаджиев, вступив в словесный конфликт с Садиковым, почувствовал себя оскорблённым и решил "заказать" оппонента... ]§[

Свежие новости