Сотрудники колонии Калмыкии не признаются в участии в пытках, один из них отказался говорить

Четверо из пяти арестованных сотрудников ИК-2 Калмыкии не признаются в участии в пытках уроженцев Дагестана Магомеда Атимагомедова и Дауда Курамагомедова. Один из задержанных на очной ставке отказался отвечать на вопросы. Об этом сообщили адвокаты запытанных Аза Алиева и Снежана Мунтян.

Напомним, в сентябре прошлого года в Калмыкии было возбуждено уголовное дело в отношении заключённых из Дагестана Магомеда Атимагомедова и Дауда Курамагомедова, которые пытались сбежать из колонии. Результатом неудавшегося побега стала смерть одного из сотрудников колонии, уголовные дела в отношении заключённых Курамагомедова и Атимагомедова. Их обвиняют в нападении на сотрудников колонии, убийстве, призывах к массовым беспорядкам.

После попытки побега и смерти сотрудника в отношении заключённых, по словам самих заключённых и их адвокатов, были применены жестокие пытки. Благодаря общественному резонансу, как говорят адвокаты, по факту пыток удалось добиться возбуждения уголовных дел в отношении пятерых сотрудников. Заключённые рассказали своим адвокатам, что их пытали около 40 человек. Многие из них, говорит защитница Аза Алиева, не взяты под стражу. Атимагомедов заявил, что планировал побег, так как сотрудники ФСИН "угрожали ему обвинением по террористической статье". Обвинение в терроризме Атимагомедову и Курамагомедову угрожали предъявить "за молитву и чтение Корана".

23-25 января, сообщила Алиева, она и её коллега Снежана Мунтян встретились и пообщались на очных ставках с пятью сотрудниками ИК-2 Калмыкии, в отношении которых возбуждено дело по ч. 4 ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий с применением пыток". Один из них, по её словам, отказался давать показания, а остальные заявили, что не принимали участия в пытках.

Так же 25 января защита поговорила с бывшим начальником колонии. Он, по словам Алиевой, заявил, что "не приказывал своим подчинённым пытать". Также "ему ничего о пытках неизвестно".

По словам Алиевой, представители колонии, не смогли ответить на вопрос о том, почему фактически полностью стёрты записи с видеокамер, вокруг того места, где пытали заключённых.

Помимо Атимагомедова и Курамагомедова, по словам защиты, пыткам подвергались ещё около 10 человек. Атимагомедов, по словам его адвоката Алиевой, по сохранившимся видеосъёмкам опознал ещё нескольких сотрудников колонии, принимавших участие в пытках.

Адвокат заявила ходатайство о проведении очной ставки этих людей с подзащитным. По её итогам защита заявит ходатайство о привлечении их к ответственности