К чему призывал Абдулмумин?

Эксперты установили: были призывы к интеллектуальному и духовному развитию жителей Дагестана

Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев, Абубакар Ризванов

18 мая, в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону, продолжился, после долгого перерыва, судебный процесс по уголовному делу Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова.

Перерыв в процессе был связан с тем, что суд, под председательством Романа Сапрунова, ожидал результаты третьей, окончательной экспертизы публикаций редактора отдела «религия» газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева.

Как передаёт телеграмм-канал «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев», судья Сапрунов отреагировал на результаты экспертизы так: «Это, конечно, была вишенка на торте!».

Напомним, что журналист Абдулмумин Гаджиев, юрист Абубакар Ризванов и бизнесмен Кемал Тамбиев находятся в СИЗО почти четыре года.

Как подсчитали читатели «Черновика», они находятся в СИЗО дольше, чем длилась Великая Отечественная война! (С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года прошло 1 417 дней. Гаджиев, Тамбиев и Ризванов  в СИЗО более 1 432 дней.)

Их обвиняют в финансировании терроризма и организации финансирования терроризма. На взгляд редакции «Черновика», данное обвинение не законное и необоснованное, основанное на лжи и фантазиях следствия.

Отметим, что на обещаниях выявить в публикациях Абдулмумина Гаджиева призывы к экстремистской и террористической деятельности фактически и было выстроено обвинительное заключение следователя СУ СКР по РД Надира Телевова.

В частности, в обвинительном заключении Телевовым было указано: «Абдулмумин Гаджиев, разделяя и поддерживая идеологию террористических организаций "Конгресс народов Ичкерии и Дагестана", "Высший военный маджлисуль шура объединенных сил моджахедов Кавказа", а также "ИГИЛ"*, активно распространяя идеи этих организаций и возрождая их деятельность на территории РФ, опубликовал в газете "Черновик" ряд статей…

…В своих публикациях Гаджиев А.Х., акцентируя внимание аудитории на национальных, религиозных и социальных противоречиях современного мира, адаптируя к ним коранические стихи и хадисы, пытался воздействовать на сознание людей с целью их вовлечения к участию в деятельности террористической организации ИГИЛ*».

Напомним, что по публикациям Абдулмумина Гаджиева на стадии следствия вообще не проводилось экспертиз. Почему-то следствие посчитало, что личного опыта Телевова для установления в статьях Гаджиева противозаконных призывов будет вполне достаточно. С этим согласились и руководство Телевова, и прокуратура.

Только в ходе судебного заседания экспертиза была проведена. Вторая по счёту. Первую эксперты провели по заказу адвокатов Абдулмумина Гаджиева. Вторая экспертиза была проведена в государственном экспертном органе, а вопросы перед экспертами ставили как защита, так и обвинение.

Обе эти экспертизы показали, что призывов к экстремизму и терроризму в публикациях не имеются.

Такой поворот событий категорически не устроил прокуратуру. Она настояла на третьей экспертизе. Какие вопросы были поставлены перед экспертами на этот раз, смотрите в статье «После долгого перерыва продолжится рассмотрение дела Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова».

Когда две экспертизы не выявили в статьях Абдулмумина никаких призывов к терроризму, прокурор затребовал третью, поставив перед экспертами абстрактный вопрос, целью которого была попытка зацепиться хоть за что-нибудь: «Содержится ли в статьях пропаганда каких-либо идей и взглядов?»

И вот, 18 мая, результаты экспертизы были озвучены в суде. Эксперты ответили на вопросы защиты и обвинения так:

«В представленных статьях содержится пропаганда идеи:

1) необходимости интеллектуального и духовного развития жителей Дагестана, мусульманского образа жизни, развития образования как социального института;

2) исламского образа жизни как средства борьбы с духовной, интеллектуальной и культурной деградацией, возрождение в республике социально благополучного справедливого общества на основе и принципах религии ислам;

3) необходимости внедрения в мусульманское общество научных знаний и прогрессивных современных достижений и технологий;

4) необходимости объединения мусульман для достижения социальной гармонии, сплочения мусульманского общества вокруг общих идеалов и устремлений;

5) получения духовно-религиозного образования и светского образования в различных отраслях научного знания.»

Также экспертиза в очередной раз не нашла в статьях никаких следов терроризма и экстремизма. Учреждение для экспертизы выбирал суд.

Выслушав результаты экспертизы Роман Сапрунов отметил: «Прокурор не удовлетворился предыдущей экспертизой, которая не выявила в статьях никакого криминала, и сам пожелал узнать, к чему в таком случае призывал Гаджиев. Вот и узнали: к знаниям и развитию. А ведь автор нас предупреждал…» ]§[

______________________________________________________________

* "Конгресс народов Ичкерии и Дагестана", "Высший военный маджлисуль шура объединенных сил моджахедов Кавказа", а также " ИГИЛ" – организации, признанные Верховным судом России запрещёнными на территории страны.