четверг, 15 июня, 2023
 

Фантазии следствия длиной в четыре года

Дело Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова подходит к неясному концу

За те четыре года, что Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев и Абубакар Ризванов находятся в СИЗО, они смогли подетально разобрать фантазии следствия и показать их суду

Ровно четыре года назад, в этот самый день, 14 июня 2019 г. были арестованы журналист Абдулмумин Гаджиев, программист Кемал Тамбиев и юрист Абубакар Ризванов.

Никто из людей, знавших их, не поверил тогда и не верит сейчас в предъявленные им обвинения. Спустя четыре года уголовное дело превратилось в абсолютный фарс, ставший очевидным для всех здравомыслящих людей. Предлагаем вспомнить, как развивалось это уголовное дело. Некоторые факты публикуются впервые…

***

22 апреля 2019 года начальник УУР МВД по РД Магомед-Наби Адильханов «обнаружил» спящую террористическую ячейку, в которую входили Абдулмумин, Кемал и Абубакар, и составил рапорт на имя министра МВД по Республике Дагестан Абдурашида Магомедова.

14 июня 2019 года, ранним утром, в жилищах всех троих подозреваемых прошли обыски, а сами они были задержаны.

Элементы фантастики сопровождали уголовное дело с первых минут. Так, Абдулмумин Гаджиев был задержан в пять утра на основании показаний Кемала Тамбиева, которые были выбиты из него спустя 15 часов после задержания первого.

Все трое до момента задержания не знали друг друга и познакомились в клетке Советского районного суда Махачкалы.

Три характеристики на задержанных, составленные участковыми из Махачкалы, Подмосковья и села Верхнее Инхело, содержали одни и те же грамматические ошибки.

Сначала их обвинили в участии в ИГИЛ* (МТО запрещенная в РФ), которой на момент вменённого следователем «участия», как оказалось, ещё не существовало. Затем, чтобы исправить оплошность, их обвинили в участии в других террористических организациях, также запрещённых в России, которые, в свою очередь, на момент их «участия» в них давно перестали существовать:

1) Высший военный маджлисуль шура объединенных сил моджахедов Кавказа,

2) Конгресс народов Ичкерии и Дагестана.

Примечательно, что ни одна из двух запрещённых организаций не упоминается ни в одном доказательстве обвинения, представленного в суде!

Обвиняемые, по версии следователя, под видом благотворительности собирали пожертвования, которые присваивали себе.

Следствие, не обнаружив недвижимости и имущества, в которое Гаджиев, Тамбиев и Ризванов могли бы вложить присвоенные средства, всем троим, а также их родственникам буквально «подкинули домик в Деревне» – дом на берегу Селигера, не имеющий к ним никакого отношения.

Об этой захватывающей истории вы можете прочесть тут: «В деле Абдулмумина Гаджиева появилась… Гермиона и домик в деревне».

Несмотря на это, данный домик до сих пор находится под арестом, а его хозяева – обычные русские люди – до сих недоумевают, каким образом Советский районный суд далекой от них Махачкалы арестовал их имущество.

По материалам дела маленькая доля в этом домике принадлежит аж 36 лицам из числа обвиняемых и их родственников и была зарегистрирована на них в то время, когда паспорта обвиняемых находились у следователя Надира Телевова.

Подсудимые

Всё, чтобы было сфальсифицировано на тот момент, никуда не годилось. Была велика вероятность, что прокуратура не пропустит дело в Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону в таком виде. Нужно было что-то реальное, осязаемое…

Следователь Надир Телевов нашёл выход. Он решил сфальсифицировать конкретную передачу денег в ИГИЛ* для каждого из троих обвиняемых и придумал три легенды. Вот что он сообразил…

Легенда для Абдулмумина

Он придумал, что у Абдулмумина был близкий друг из Таджикистана, который переправлял людей в ИГИЛ*. Звали таджика Солихов Хушкадам Гулмуродович. И Абдулмумин, якобы, регулярно отправлял ему деньги «на покупку форменного обмундирования, экипировки и боеприпасов».

Однажды у Хушкадама не оказалось банковской карты и он попросил своего друга, некоего Багандова (засекреченный свидетель), принять деньги, 16 тысяч рублей, от Абдулмумина Гаджиева. Багандов принял их и передал Хушкадаму.

Впоследствии Багандов, согласно фантазии следователя, встретился с Абдулмумином и спросил его, зачем ему нужно финансировать ИГИЛ*, на что последний якобы ответил так: «Прихожане мечети на Котрова (в Махачкале) возмущаются тому, что мы кладем деньги со сборов себе в карман, и нам нужна крыша и поддержка в лице братьев из ИГИЛ*».

Никаких сборов Абдулмумин никогда не вёл. Ни с какими таджиками знаком не был. Перевод в 16 тысяч оказался обычной покупкой билетов на самолет. Адвокаты нашли владельца турфирмы, продавшего билет Абдулмумину, и опросили его. Он предоставил распечатку билета, который был приобщен к материалам дела. Засекреченный свидетель на суд не явился, его показания оглашены не были, легенда Телевова не сработала.

Еще Абдулмумин Гаджиев обвинялся в том, что в течение десяти лет писал в газете «Черновик» статьи, в которых склонял людей к терроризму. В суде по ним были проведены аж три экспертизы, и ни одна из них не выявила в его публикациях даже одной противозаконной буквы!

Одиночные пикеты в поддержку Абдулмумина Гаджиева шли с момента его задержания

Одиночные пикеты в поддержку Абдулмумина Гаджиева шли с момента его задержания

Легенда для Кемала…

…заключалась в рассказе засекреченного «свидетеля» о том, что некий Зайнудин Бамматгереев отправлялся в Турцию к Абу Умару Саситлинскому, дагестанскому проповеднику, находящегося с 2014 года в розыске в России. Зайнутдин, якобы, должен был передать Абу Умару 200 тысяч рублей. Кто-то посоветовал ему «перевести эту сумму через электронную платежную систему Яндекс.Деньги, так, чтобы никто из кафиров не узнал об этом».

Для этого он, якобы, собирался встретиться в Москве с неким студентом Кемалом, чтобы передать ему данную сумму для её переправки в Турцию через Яндекс.Деньги. Вот и весь эпизод.

Конечно, никто не в состоянии объяснить, почему этот Бамматгереев не взял двести тысяч с собой, ведь он сам ехал к Саситлинскому, а в перевозке таких небольших сумм через границу нет ограничений. А как делать засекреченные денежные переводы через Яндекс.Деньги, так и осталось загадкой…

Легенда для Абубакара

С подачи Телевова засекреченный свидетель Джалилов (рассекречен) рассказывает: примерно в марте 2015 года я встретился с Саидом Абдулазизовым в мечети по улице Котрова. Там был и Абубакар. Он приехал на своем Мерседесе черного цвета.

«После пятничного намаза я вместе с Саидом подошли к Абубакару. Саид спросил его, куда можно перечислить 50 тысяч рублей, чтобы они дошли до братьев из Сирии в качестве помощи в борьбе против Башара Асада. Абубакар сказал, что деньги надо передать Абу Умару, но он в Турции, а перечислять деньги сейчас опасно, так как кафиры, то есть сотрудники, узнают, и будут проблемы с законом, поскольку с декабря 2014 года ИГИЛ* под запретом. После чего Абубакар сказал, что скоро один брат поедет в Турцию, и он может передать деньги через него», – рассказывает уже не секретный свидетель.

Далее секретный свидетель сообщает: «Саид согласился и передал деньги Абубакару. Абубакар взял деньги и попросил подойти к машине, а сам вытащил блокнот. Он написал в блокнот ФИО Саида и сумму. Саид спросил у Абубакара, зачем он записывает его данные. Абубакар сказал, что так нужно, потому что когда будет создан в России Халифат, любой человек, который хоть немного помогал братьям-муджахидам в борьбе против кафиров, получит вознаграждение за свои труды». Конец легенды.

Посмеялись? Вот таким творчеством был занят лучший следователь России Надир Телевов, фабрикуя наше уголовное дело. И самое печальное здесь то, что «свидетель» Джалилов явился в суд и подтвердил эти показания. Несмотря на всю их нелепость, в российском военном суде они вполне могут сгодиться, чтобы осудить человека на длительный срок.

Кстати, про одного секретного свидетеля – «внуке Жириновского» –  который тоже не появился в зале суда, мы рассказывали в статье «Театр юного следователя». Очень рекомендуем к прочтению!

 

Вместо P. S.

В целом судебное следствие прошло самым благоприятным для подсудимых образом. Свидетели обвинения один за другим отказывались от показаний, данных следователю, и выступали в защиту наших героев.

И даже в тех показаниях следователю, от которых они отказывались, не было ничего, что подтверждало бы версию обвинения, за исключением одной легенды, которую вы прочитали выше.

Абдулмумин на этом фоне даже не стал приглашать в суд свидетелей защиты, посчитав, что сказанного в его пользу свидетелями обвинения вполне достаточно как характеризующего материала. Но всё это ничего не гарантирует. Приговор может быть любым. И уже завтра прокурор запросит обвиняемым сроки.

 

Убедительная просьба ко всем, кто дочитал этот текст до конца: распространите его. Это единственная помощь, которую вы можете оказать. ]§[

 

* ИГ, ИГИЛ, "Исламское государство" – это МТО, запрещенная в РФ.

Свежие новости