В смене власти в Новолакском районе усмотрели поворот на бездорожье

Отставка Магомед-Гаджи Айдиева с поста главы Новолакского района означает не только смену власти в отдельно взятом муниципалитете. Фактически являясь абсолютным долгожителем на этой должности в Дагестане, он, казалось бы, и дальше продолжит прочно держать завоеванные территориальные позиции.

Но неожиданно для многих, включая и коллектив администрации Новолакского района, он ушел. Однако это вовсе не поражение Айдиева. Своей отставкой он, возможно, убивает даже не двух, а сразу нескольких зайцев. Магомед-Гаджи Айдиев был не просто долгожителем в муниципальной политике Дагестана. Ему невероятным образом удавалось удержаться во главе Новолакского района практически при шести руководителях республики. Ни многочисленные финансово-хозяйственные нарушения при строительстве домов для переселенцев в Новострое, ни систематические масштабные стихийные бедствия в населенных пунктах без оперативного реагирования властей, ни периодические обвинения оппонентов в чрезмерной узурпации власти с семейственным креном, не могли поколебать его позиции.

Внезапный сдвиг произошел 16 января, когда глава Дагестана Сергей Меликов сообщил о перемещении Магомед-Гаджи Айдиева на правительственную должность – руководителем Управления Правительства РД по вопросам переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района.

Уже на следующий день, 17 января, депутаты Новолакского района приняли его отставку, а временно руководить районом будет и.о. первого заместителя главы района Сулейман Рамазанов. Казалось бы, длинная станица в жизни Новолакского района перевернута и все можно начинать с чистого листа. Однако многие крайне засомневались в чистоте и прозрачности будущего района.

По данным информированных источников, Сулейман Рамазанов приступил к исполнению обязанностей руководителя Новолакского района не просто согласно правил муниципальной субординации, а именно стараниями и желанием Айдиева и, по всей видимости, 40-летний выпускник юрфака ДГУ обладает необходимой административной поддержкой для последующего утверждения на новой должности. Рамазанова в районе калибруют по-разному, часть электората крайне сомневается установлению законности и правопорядка в случае утверждения на посту главы муниципального образования.

В устно-бытовых дискуссиях с его именем здесь связывают несколько серьезных противозаконных историй. Не имея достаточных оснований и фактов соглашаться со всеми ними, мы пока не станем это утверждать, однако с одним, по крайней мере, безусловным эпизодом из жизни Сулеймана Рамазанова ознакомить читателя можем.

Речь идет об убийстве в марте 2013 года жителя Новолакского района А. Курбанова. В Кумторкалинском районном суде спустя 4 года рассмотрения уголовного дела в отношении Сулеймана Рамазанова, обвиняемого в совершении заранее не обещанного укрывательства особо тяжкого преступления (ст.316 УК РФ). И вот что установил суд. Примерно в 14 часов 21 марта 2013 года М.М. Магомедов вместе с Рамазановым ехал на автомобиле «ВАЗ 21014» под управлением О.М. Будайчиева.

Когда проезжали по селу Чаравали Кумторкалинского района, увидели Курбанова. Магомедов попросил остановить автомобиль, надел на голову маску с прорезями для глаз, вышел из автомобиля, подошел к Курбанову и с целью убийства последнего, выполняя отведенную ему роль исполнителя его убийства по мотиву кровной мести группой лиц по предварительному сговору по найму Магомедовой А.А., произвел в него не менее 7 выстрелов из пистолета. Курбанов скончался.

После совершения убийства Курбанова по просьбе Магомедова Сулейман Рамазанов с целью сокрытия следов преступления взял маску, которую последний использовал в ходе совершения убийства и выбросил в мусорный бак, расположенный возле перекрестка ул. Магомедтагирова и ул. Орджоникидзе в Махачкале. Указанные действия Рамазановым Сулейманом Зурпукаловичем органом предварительного следствия квалифицированы по ст.316 УК РФ. Впрочем, суд поддержал ходатайство обвиняемого и его защиты о прекращении уголовного преследования в связи с истечением сроков давности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ и ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Эти обстоятельства, надо признать, никак не повлияли на карьерный рост Сулеймана Рамазанова. В самом начале своей трудовой деятельности, напомним, он успел поработать помощником судьи Федерального суда Кировского района Махачкалы и начальником отдела старшего судебного пристава Новолакского районного отдела ССП.

С 8 ноября 2018 года был избран на должность заместителя председателя сельского Собрания депутатов МО «Село Новолакское».

С 13 мая 2019 года он был назначен на должность заместителя начальника управления ЖКХ администрации Махачкалы.

С 23 декабря 2019 года Рамазанов был избран на должность главы села Новолакское, он сменил своего отца, который долгие годы руководил этим населенным пунктом.

Ну а в самом конце 2020 года его по совместительству назначили и исполняющим обязанности первого заместителя главы Новолакского района.

По нашим данным, Магомед-Гаджи Айдиев проявляет чрезвычайную благосклонность к будущему утверждению кандидатуры Рамазанова на посту главы Новолакского района.

По крайней мере, административные возможности для этого с переходом на правительственную должность у Айдиева точно не уменьшились. О развитии событий в Новолакском районе следите в дальнейших новостях на сайте «ЧК».