У скверов в Махачкале сложная судьба: их повсеместно пытаются кому-то продать, вырубить, что-то на их месте воздвигнуть
Три года назад «Черновик» писал о выставленном на продажу сквере на проспекте имама Шамиля в Махачкале. Этот сквер всё ещё продают. Позвоните по номеру с ярко красной таблички, установленной на ограждении, и вам его продадут при наличии внушительной суммы.
Местные жители больше десяти лет отстаивают этот участок. Их знают мэры, начиная с Саида Амирова, теперь же их внимание переключилось на действующего главу Юсупа Умавова. Активисты направили ему письмо с просьбой помочь спасти зелёную зону от застройки.
О продаже сквера «Черновик» подробно писал в материале «Продам сквер. Дорого!». Издание рассказывало, что зелёная зона площадью 1 500 кв. м. на перекрёстке ул. Батырмурзаева и пр. Шамиля была выставлена на продажу в «Авито» за 12 млн рублей. Она расположена от остановки «Узбекгородок» до АЗС «Mobil» (ранее – «Белнефть»).
Продавцом выступал Мухтар Рамазанов, представлявшийся собственником участка. Потенциальному покупателю предлагалось построить там кафе-шашлычную или автомагазин.
На архивных фото сквер выглядит печально. Хотя в силах властей превратить его в радующее глаз пространство
«Черновик» сообщал, что на его имя 5 апреля 2011 года было оформлено свидетельство о госрегистрации права на участок площадью 150 кв. м. под коммерцию. Но в объявлении о продаже была указана земля куда большего размера. Участок площадью 150 кв. м. входит в состав участка площадью 1 070 кв. м., сформированного мэрией в 2011 году. Права распоряжаться всей этой площадью собственник не имеет.
Впервые на этом участке Рамазанов появился в 2010 году. Тогда, как говорят местные, некие люди начали рубить там деревья, а Рамазанов, представившись хозяином участка площадью 150 кв.м., заявил о намерении строить на нём «объекты торговли и бытового обслуживания». Жильцы вырубке воспрепятствовали, а участковый полиции составил акт вырубки деревьев.
Чтобы сохранить участок от посягательств инициативная группа обратилась к тогда ещё действующему мэру Махачкалы Саиду Амирову. Последний согласился на их предложение и своим постановлением разрешил установить вокруг участка в 1 070 кв. м. декоративное ограждение без капитального строительства. Ограждение установила городская администрация за счёт горбюджета.
Документ за подписью Саида Амирова долгое время спасал сквер от исчезноввения
Рамазанов с этим не согласился и подал иск в Советский районный суд Махачкалы. Суд его поддержал и обязал администрацию города демонтировать ограждение. В 2016 году, посчитав, что участок незаконно захвачен, мэрия Махачкалы обратилась с иском к Рамазанову, потребовала лишить его права собственности на участок. Итогом судебных тяжб стало решение от 6 марта 2020 года Верховного суда РД, которым было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы мэрии, а решение Советского райсуда оставлено без изменений.
Тогда в пресс-службе администрации Махачкалы «ЧК» пояснили, что будут обжаловать это решение в кассационном порядке. Издание вновь обратилось в пресс-службу администрации, но уже с вопросом, обжаловала ли администрация это решение. Ответа мы пока не получили.
Подробнее о судебных тяжбах и какие документы представлялись суду, читайте в упомянутом материале.
Житель дома по улице Батырмурзаева Ахмед Ирагилов, выступая от имени жильцов нескольких расположенных рядом с участком домов, сказал «ЧК»: «Думаю, осознав, что на этом участке мы не дадим строить, собственник выставил его на продажу, но придёт другой – потом скандал и с ним у нас будет. Недавно мы снова были в администрации, нас уверили, что строить на этой земле городская власть не разрешит». Под участком, подчёркивают местные, проходят газо- и водопроводы высокого давления.
«Человек так устроен, мы хотим видеть красоту: деревья, цветы. Мы вычистили это место – территорию общего пользования – от мусора, посадили деревья. Пусть сад остаётся садом», – говорит жительница одного из домов Айгат Ирагилова.
В соответствии со статьёй 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами… не подлежат приватизации.
Ситуация со сквером доводилась до главы Дагестана, председателей правительства, о ней писали журналисты, но в настоящее время продолжаются попытки его перепродажи. Это очень беспокоит горожан. Они не уверены, что в итоге «сад останется садом», а не очередным магазином.
Красную табличку, о которой мы писали вначале текста, возможно, уже сняли. По словам собеседников «ЧК», объявления о продаже появляются с разной периодичностью. ]§[
- 4300 просмотров