Фельдшер, избитый сотрудниками полиции в Махачкале, требует от следствия и прокуратуры привлечь виновных к ответственности

«Думал, хоть придут извиняться, попросят прощения...»

Четыре месяца назад сотрудники полиции избили молодого фельдшера Ратмира Совзиханова. Это произошло в сентябре прошлого года, когда силы полиции жёстко разгоняли молодежь, собравшуюся на площади Махачкалы на митинг против произвола при мобилизации. Совзиханов проезжал мимо площади в карете скорой помощи. Сотрудники полиции его оттуда выволокли и избили. В том же месяце Совзиханов написал заявление в правоохранительные органы о совершении преступления в отношении него. Но за прошедшие месяцы допрошен только пострадавший и два свидетеля – девушка-стажёр и водитель скорой. Здоровье Совзиханова, сильно пострадавшее после избиения, не улучшилось. Парень вынужден постоянно пить обезболивающие.

Задерживали и снимавших действия силовиков на камеру.  Как рассказывал Совзиханов, силовики подошли к нему, находящемуся в автомобиле скорой помощи, со словами: «Ты что снимаешь».

Фельдшера выволокли из кареты скорой помощи в тот момент, когда он сопровождал больного до офтальмологической клиники. 

«Силовики,– как ранее рассказывал «Черновику» Совзиханов, – насильно вытащили его из скорой, повалили на асфальт и начали бить ногами... потом повезли в отдел».

Дядя фельдшера Курбан Савзиханов рассказал «ЧК», что по заявлению об избиении его племянника практически ничего не сделано.

«Наша жалоба была  передана 30 сентября в республиканскую прокуратуру. Ждали ответа. Потом я лично обращался туда. По телефону мне объяснили, что тот материал передан для дальнейших действий в прокуратуру Советского района. Ну, дальше уже стали ждать результатов из Советского района. Так как долго не было информации, я обратился в прокуратуру Советского района. Поехал лично сам. Сказали, что  дело передано в следственный комитет Советского района. Стал ждать от этого следственного отдела информацию. Но пришлось самому искать контакта с ними. 

Дозвонились до следователя, у которого это дело находилось, он пригласил нас к себе. Я  с племянником поехал. Он спрашивал подробно, что, как и где случилось, записал всё с его слов. Сказали: «Ждите информацию, пока ничего не можем сказать, материал непростой, людей надо найти (тех, кто избивал  – «ЧК»)». С жалобой мы ещё и диск с видеоматериалом передали (видеозапись очевидца, на ней зафиксирован факт избиения – «ЧК»). Они осматривали видеоматериал.

Снова прошло время, сведений по нашему делу всё не было. Пришлось звонить следователю.  Он сказал, что в Советский РОВД передано. Потом нас вызвал дознаватель Советского РОВД. Он тоже спрашивал,  помнит ли он лица избивавших его сотрудников.

В тот же день, когда мы в РОВД были, позвонили из управления собственной безопасности МВД. Там с нами беседовала сотрудница. Спрашивала, что и как случилось. Говорила: «Почему к нам сразу не  обратились… их (избивавших Совзиханова сотрудников – «ЧК») очень сложно будет найти, сейчас уже около 4 месяцев прошло… где мы сейчас видеоматериалы найдём».

Я сказал, что везде – на зданиях, на дорогах, где это случилось (избиение произошло в центре Махачкалы, на повороте улиц Ленина и Дахадаева  –  «ЧК») есть камеры. Мы и раньше говорили следователю, чтобы с камер материал взяли. Но по сегодняшний день дело не возбуждено, подозреваемые не установлены. Опрашивают только моего племянника. Также опрошены находившаяся в тот момент в скорой стажёр и водитель скорой», – рассказал нашему изданию дядя фельдшера Курбан Совзиханов.

По словам дяди, в ближайшее время он планирует обратиться к руководству Минздрава Дагестана с вопросами: «Почему министерство никак не отреагировало на тот факт, что силовики препятствовали работе скорой помощи, которую на дороге всегда должны пропускать; почему не высказалось по поводу того, что медицинского работника при исполнении служебных обязанностей избили люди в погонах».

Родственники фельдшера, по словам его дяди, уверены, что «виновных найдут».

«Неправомерные действия не должны поощряться. Мы ничего лишнего не хотим и просим компетентные органы разобраться», – озвучил Савзиханов обращение родственников.

В выписном эпикризе Каспийской центральной городской больницы, куда фельдшер лёг после избиения (дата поступления – 29 сентября 2022 года), указано, что у Совзиханова закрытая черепно-мозговая травма (сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей лица). Состояние при поступлении врачи оценили как средней тяжести. Но спустя месяцы Совзиханов всё ещё испытывает на себе последствия избиения.

«По сей день головными болями мучаюсь. Сижу на обезболивающих. Обычно боли начинаются вечером. Но приходится работать, так как семью надо кормить. На лечение тоже ушли хорошие деньги», – рассказал медик.

Также он объяснил, почему не подал заявление в день избиения: «Меня избили 26-го сентября, 30-го – подали заявление в прокуратуру. Почему сразу не подал заявление? Потому что у меня есть человечность, думал, хоть придут извиняться, попросят прощения. Но никто даже не позвонил. Сегодня уже конец января 2023 года – результатов нет».