четверг, 24 ноября, 2022
 

Экспертная фальсификация

В материале «Нарисованные метастазы» (№5 от 11.02.2022 г.) «ЧК» писал о фальсификациях результатов экспертиз Дагестанского бюро СМЭ и о том, как мошенники, наркоманы и прочие преступники признавались экспертами онкобольными, шизофрениками или ВИЧ-больными, чтобы суды смягчали им уголовное наказание или вовсе освобождали от него. 10 ноября СУ СКР по РД по данным фактам возбудило уголовные дела в отношении начальника бюро и заведующего отделом сложных (комиссионных) экспертиз.

Напомним, о выявленных фактах фальсификаций судмедэкспертиз на протяжении нескольких лет сообщал в прокуратуру, СК РФ и другие органы эксперт Бюро СМЭ Атай Мурзаев. Но в возбуждении уголовного дела отказывали. Сейчас он проходит свидетелем. Мурзаев приводил «ЧК» несколько примеров подобных экспертиз за 2019 год, которые были оглашены в судах и учитывались при вынесении приговоров.

Речь идёт об экспертизе состояния здоровья осуждённой заведующей лор-отделением РКБ Патимат Адуковой от 2019 года. Она – сестра заведующего отдела комиссионных экспертиз Магомеда Магомедова, на тот момент отбывала наказание в Кизилюрте.

«В проведении этой экспертизы участвовали я, начальник Бюро СМЭ Гази Суллаев и Зарият Шахбанова. По представленным материалам, Адукова якобы вот-вот должна умереть от онкологии щитовидной железы. Её брат попросил подписать заключение не глядя, но я подписал, что у неё нет метастазов. Через 2–3 недели он подошёл ко мне и сказал, что следователь потерял экспертизу, и дал на подпись другую. Там уже стояла подписью Суллаева, и я тоже подписал. А эксперт Шахбанова не подписала, так как была в отпуске. Однако в суд заключение экспертизы представили с её подписью», – рассказал Мурзаев. В результате судья Кизилюртовского городского суда Зайнудин Дарбишухумаев вынес решение об освобождении Адуковой от отбывания наказания.

По его словам, у неё на самом деле было злокачественное образование щитовидной железы, но нулевой стадии, без метастазирования. Ей удалили щитовидку в 2009 году, но для досрочного освобождения должны быть метастазы.

По данному факту возбуждено уголовное дело на заведующего отделом сложных (комиссионных) экспертиз.

Во втором эпизоде фальсификации экспертизы подозревается Гази Суллаев. В 2019 году жителя Махачкалы М. Тайгибова в результате полученных в ходе драки телесных повреждений госпитализировали в отделение общей хирургии РКБ, где оказали помощь и завели медкарту. Следователем была назначена судебно-медицинская экспертиза с целью установить степень причинения тяжкого вреда Тайгибову. Его вскоре перевели в городскую клиническую больницу  скорой медпомощи, где через неделю он скончался от полиорганной недостаточности. То есть причинённый тяжкий вред здоровью во время драки стал причиной наступления его смерти. К такому выводу пришла эксперт Зарият Шахбанова 16 сентября 2019 года. В материалах дела говорится, что, узнав о том, что Шахбанова не исполнила требование начальника и указала в заключении всё, как было на самом деле, Магомедов и Суллаев решили составить новую экспертизу, но уже с ложными сведениями и выводами. А именно указали, что потерпевший Тайгибов 18.09.2019 года самовольно покинул РКБ на 12 часов, а в рецензии на истории его болезней имеется ряд дефектов лечения. При этом не произведено судебно-медицинское исследование трупа. На этом основании эксперт Магомедов пришёл к выводу, что ответить на вопросы постановления в категоричной форме и установить истинную причину его смерти не представляется возможным. В таком виде Суллаев подписал заключение и сопроводительное письмо следователю. ]§[

Номер газеты