Новое обвинение для Гаджиева

Спустя девять месяцев расследования дела в отношении подозреваемых в финансировании терроризма Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова следствие нашло новые основания для продления сроков их заключения под стражей.

В распоряжение редакции попала сводка, в которой указывается о представлении в дежурную часть МВД по Дагестану рапорта. В нём говорится, что в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками полиции совместно с сотрудниками УФСБ по РД установлено, что дагестанский проповедник Исраил Ахмеднабиев (Абу Умар Саситлинский) с января 2009 года по июнь 2019 года в Махачкале в сговоре с Каримом Алиевым, Абубакаром Ризвановым и Абдулмумином Гаджиевым принимал участие в деятельности организаций «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана» и «Высший военный Маджлисуль Шура Объединённых сил моджахедов Кавказа», которые признаны террористическими и запрещены на территории РФ. Там же указывается, что принимаются меры к задержанию Ахмеднабиева и Алиева по ст. 282.2 ч. 2 УК РФ.

Данная сводка датирована 27 марта текущего года, то есть появилась в тот период, когда основания, указанные следствием в ходатайстве о продлении меры пресечения Гаджиеву, Тамбиеву и Ризванову, стали повторяться, а объективных доказательств по делу следствие так и не смогло предъявить. В трёх последних ходатайствах следователь Надир Телевов указывал, что сроки следствия необходимо продлить в том числе для того, чтобы «установить и допросить учредителя газеты «Черновик» Магди Камалова и главного редактора Маирбека Агаева».

В понедельник, 23 марта, спустя 9 месяцев с начала возбуждения уголовного дела, Агаев и Камалов всё-таки были допрошены следователем 3-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по РД Русланом Мамаевым. Допрос каждого занял по полчаса – следователь ограничился несколькими общими вопросами.

Адвокат Абдулмумина Гаджиева Арсен Шабанов в разговоре с «ЧК» объяснил, что если на основании указанных в рапорте данных возбудить ещё одно уголовное дело против подозреваемых, находящихся в СИЗО, то следствие может использовать это как довод, обосновывающий необходимость нахождения под стражей подозреваемых. Следствие заявит о необходимости сбора доказательств по новому делу. «По закону максимальный срок содержания под стражей на предварительном следствии – полтора года. Если передадут дело в суд до окончания этого срока, то предельный срок станет бесконечным», – напомнил адвокат.

В МВД и СУ СКР не прокомментировали «ЧК» появление оперативной сводки. ]§[

Номер газеты