Скорее жив, чем мёртв

 

Если Дагестан – это целостная республика, то её следует рассматривать как единый организм. Пока, к сожалению, больной, который незамедлительно нужно лечить.

У любого избранного или назначенного на полноценный срок руководителя региона есть несколько этапов властвования. Причём первый год работы, пусть даже неудачный, новый глава может с лёгкостью списать на огрехи и упущения предшественника.

У Рамазана Абдулатипова такого кредита времени нет. Более того, ему придётся силой ума и профессионализма остановить движение, по которому республика инерционно движется последние два десятка лет, и силой новой команды развернуть Дагестан в другом направлении.

Ильяс Мамаев, глава Минздрава РД, волею судьбы стал первым отставленным министром в правительстве Мухтара Меджидова. В день представления нового министра Танки Ибрагимова многие в зале сидели и тихо всхлипывали. На вопрос, почему плачете, они отвечали, что жалеют об уходе Ильяса Ахмедовича. Это плохая новость, возможно, для некоторых сотрудников министерства, но хорошая для республики. Чиновников нужно менять, пусть даже уходящий будет качественно лучше приходящего. За несколько лет, а то и десятилетия, нахождения во власти у министров и остальных членов правительства формируется своё узкое окружение, которому они не могут сказать нет. Не это ли признак устоявшейся паразитарной бюрократии?

Нам нужны чиновники, способные работать в другом направлении, а не заниматься пустым декларированием лексики своего руководства. Нам нужны чиновники, которые не подумают о саботаже, когда с них потребуют прагматики в действиях. Нам точно не нужны чиновники, которые без охраны и шевельнуться боятся.

Вот такой конфигурат власти и нужно, на мой взгляд, строить Абдулатипову. И неважно, что члены новой команды окажутся сложенными в москвах, питерах и заграницах.

Впрочем, можно сколько угодно сортировать и калибровать новый политический бомонд, но есть опухоль, без удаления которой общего оздоровления ситуации в республике вряд ли удастся добиться. Только с момента прихода Абдулатипова к власти (1 неделя) в Дагестане похищены три человека. И во всех трёх случаях следы ведут к силовым структурам. Подобные случаи будут оставаться ахиллесовой пятой любого руководителя нашего региона.

Не хочется думать, что республика – это одна большая раковая опухоль. У неё тупая зубная боль, которую нужно и пока можно лечить.

Дагестан скорее жив, чем…

Номер газеты