Глава МВД по Республике Дагестан Абдурашид Магомедов отчитался перед депутатами...
В числе прочих успехов МВД по РД – это хорошие показатель ППС по розыску и обеспечению безопасности населения в общественных местах, работа участковых с подучетным элементом, осторожный оптимизм с ситуацией на дорогах республики. Пока ситуация на дорогах следующая: они становятся заметно лучше, но, при этом, количество ДТП и жертв на них не снижается, а общее количество нарушений на дорогах, зафиксированных ГИБДД составляет 3,1 млн. случаев.
«Черновик» насторожила ситуация с подростковой преступностью и с наркопреступлениями, обрисованная министром в своём отчёте.
В 2022 году количество преступлений, совершаемых ранее судимыми подростками, увеличилось в полтора раза. Количество подростков, совершивших преступления, увеличилось на 9%.
«Групповая подростковая преступность осталась практически на уровне 2021 года, однако в ее структуре заметно выросло число деяний, совершенных в смешанных группах. При этом за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность привлечено к уголовной ответственности шесть взрослых», – сообщил Абдурашид Магомедов.
За год была установлена 41 группа несовершеннолетних антиобщественной направленности. Из низ 13 разобщены и распались. На 25% возросло количество родителей, поставленных на учёт за отрицательное влияние на детей.
Абдурашид Магомедов уверяет, что имеющаяся статистика по подросткам свидетельствует о наличии серьёзных проблем в работе всех субъектов государственной системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и в настоятельной необходимости направленной системной работы с детьми.
«В республике сложились условия, которые благоприятствуют сохранению на высоком уровне подростковой преступности и правонарушительства. А это гарантия того, что криминальная ситуация будет оставаться напряжённой», – говорит он.
Наверняка такое явление, как банда агрессивных подростков на улице и наркоситуация взаимосвязаны.
Разборки "золотой" и не очень дагестанкой молодёжи уже стали частью местного "колорита"...
Обстановку по наркотикам министр характеризует, как ситуацию, «по которым дела обстояли не так хорошо, как хотелось бы».
В 2022 году МВД по РД учло 2 228 таких деяний. Символическая, в каком-то смысле, цифра. «Несмотря на то, что это на 16% меньше результатов 2021 года, их удельный вес в структуре преступности составляет 15,5%, что является одним из самых высоких в стране», – отмечает Магомедов.
Ликвидировано 27 наркопритонов, выявлена (впервые) нарколаборатория по производству мета, пресечено два факта контрабанды наркотиков и 18 фактов сильнодействующих веществ, изъято в 2022 году 278 кг наркозелья. В суд направлено 16 уголовных дел в отношении 11 членов пяти ОПГ.
Основная проблема, считает министр, мешающая пресекать наркоторговлю – это использование наркопреступниками интернета и бесконтактных способов сбыта продукции.
«Пользуясь случаем, хотелось бы призвать депутатов НС РД взять под депутатский контроль состояние противодействия наркомании, чтобы предотвратить более тяжкие последствия наркотизации населения республики», – обратился министр к залу.
Про открытость обществу
Под конец отчёта министр рассказал о том, каким МВД по РД бывает открытым для общества. Он немного посетовал на то, что Роскомнадзор заблокировал доступ в запрещенный и признанный террористическим Instagram, где у МВД была своя страничка. Потом похвалился страничкой в telegram, а также министерским сайтом. Эти ресурсы, наряду с отчётами сотрудников МВД по РД на разных уровнях, от республиканского до сельского поселкового, считает генерал-лейтенант, демонстрируют обществу открытость и публичность его силовой структуры.
На появление в СМИ критических материалов в отношении сотрудников полиции министр реагирует. Магомедов заявил, что по результатам проверок восьми критических материалов в СМИ были проведены проверки, в результате чего уволено два сотрудника МВД, а один привлечён к дисциплинарной ответственности и материалы направлен в Следственное управление СКР по РД.
«В связи с этим, хотел бы обратиться к депутатам НС РД. Мы на встречах с вами на фракциях обсуждали разные вопросы. Хотелось периодически встречаться с вами, чтобы мы могли обсуждать вопросы, которые возникают у вас на встречах с населением. Чтобы вы ставили вопросы и о возможных нарушениях сотрудников органов внутренних дел, чтобы очень быстро реагировать и доводить до вас ту информацию, которую мы прияли по вашим обращениям и сообщениям», – сказал Магомедов.
Тут был, конечно, элемент загадочности: что же такое спросили депутаты у министра, раз он предложил такую коммуникацию? Объяснение этому вы найдёте в конце этой публикации…
Кстати, отсутствие в зале генерал-полковника Меликова и присутствие генерал-лейтенанта Магомедова очень интересно отразилось на депутатах. На всех депутатах. В том числе на спикере НС РД Зауре Аскендерове. В какой-то момент, когда министр завершил свой отчёт и ряд депутатов, начиная со спикера, начали его комментировать (точнее, активно хвалить), сложилось впечатление, что присутствующие смотрят на Магомедова, как на Меликова. Если не выше… Уж слишком были восторженные комментарии!
Публичное выступление министра – это всегда возможность для депутата. Одним – напомнить министру о своём существовании, задав какой-нибудь вопрос из серии «спасибо, что вы есть». Другим – якобы помочь министру – задав вопрос, позволяющий ему снова и снова показать работу министерства в позитивном ключе. Третьим – а их в нынешнем созыве НС РД крайне маловато – слегка «обострить» с министром и властями, задав неудобный вопрос.
Забегая вперёд, скажем, что острых, неудобных вопросов, способных хоть как-то огорчить или омрачить министру трудовой день никто из депутатов в этот день не задал. Не то что бы никто не решился…
«Мы занимаемся постыдной деятельностью!»
Первым вопрос задал представитель строительного лобби, депутат НС РД Марат Алияров. Он посчитал, что каждое шестое преступление в республике связано с наркоманией. Поэтому ему были необходимы конкретные ответы здесь и сейчас! «Когда наступит существенный перелом в борьбе с незаконным оборотом наркотиков? И что для этого нужно?» – напомнил о себе депутат.
На не самый сложный вопрос последовал дипломатичный ответ.
«Дагестан входит в пятёрку регионов с высоким уровнем наркотизации населения. Причем, в эту пятёрку входят все субъекты СКФО, почему-то… Заметно увеличение в Дагестане синтетических, тяжёлых наркотиков. Я не в упрёк, но основная часть нашего общества находится в стороне от этих проблем. Карательными средствами, я вас уверяю, мы эту проблему не решим. Нам необходимо работать начиная со школ, с семьи, в общественных организациях… Сплотиться всем, кто должен над этим работать. Наркотики – это всегда горе… Говорить сейчас пустые слова, что мы в ближайшее время ситуацию переломим – будет с моей стороны не очень корректно», – ответил Магомедов.
«Спасибо, Абдурашид Магомедович! Вы абсолютно правы!» – это о себе уже напомнил спикер НС РД Заур Аскендеров. Не далёкий от алкогольного лобби политик, он, комментируя ответ министра, казалось, даже не слушал, о чём тот говорил. Поэтому покрывая хвалой ответ Магомедова, какие-то элементы добавлял от себя: «То, что депутатский корпус (необходимо) вовлекать в эту нужную работу. И вы правильно задали направление. Это профилактическая работа и в школах, и в высших учебных заведениях».
Аскендеров уверил, что депутаты готовы включаться в рабочие группы по тем или иным проблемам: «Наркотики – это то зло, которое мы вместе можем искоренить!»
В Дагестане газуют по-разному. Иногда, в сторону судимости...
Вопрос депутата НС РД Мухтарпаши Умаханова был больше практический и с… таким глубоким подтекстом.
«Вы сами знаете, вы работали там раньше, какая криминальная обстановка была ранее в городе Хасавюрте. Сейчас, в результате вашей работы и работе сотрудников, руководства полиции города, обстановка стала стабильной. Также, как депутат от Казбековского района, хочу отметить хорошую работу под вашим руководством сотрудников и руководство полиции района. Они, не смотря на интересы определенных лиц, проводят работу по постановке на налоговый учёт предпринимателей, оказывают материальную, моральную помощь семьям мобилизованных…» – сказал Умаханов.
Кто эти «определенные лица» с интересами в районе депутат не раскрыл, но, в принципе, итак было ясно, что речь идёт о вполне известных политиках, а не о каких-то там деятелях, способных спрятаться от общественного внимания как рыба в иле или камышах.
Умаханов попросил министра дать указание, чтобы руководители отелов полиции включались в рабочие группы Минэнергетки РД, чтобы предупреждать строительство домов в охранных зонах нефте- и газопроводов.
«Спасибо за оценки! Это ко многому обязывает», – ответил Абдурашид Магомедов. Он оценил ситуацию в Хасавюртовском регионе (город и район) как относительно стабильную, но имеющую множество проблем. Министр сообщил, что готов к совместной работе в этом направлении.
«Мне бы хотелось, пользуясь случаем, обратиться к главам городов и районов, депутатам различных уровней. Бюджет республики дотационный. И нам необходимо сделать, чтобы наши граждане соответствующим образом регистрировались… В какой налоговой форме они будут работать – это их дело. Другой вопрос – это вопрос к компетентным органам, которые должны это с ними (предпринимателями) согласовать. Но от нашей деятельности – коммерческой, как индивидуальный предприниматель – наш бюджет должен получать соответствующие дивиденды. Огромное количество мы выявляем ежедневно объекты, которые не стоят ни на налоговом учёте, ни как ИП…», – сказал Магомедов.
Почему-то возникла уверенность, что многие главы городов и районов намёк от МВД поняли, а у кого-то в мыслях где-то даже прозвучало: «Ох… Один – один».
Но министр на этом не остановился. Он решил заступиться за широкие массы дагестанцев и, судя по описанной проблеме, проживающих, в основном, в Карабудахкентском и Каякентском районах. Просто случаи, который приводил министр, слишком типовые…
«Мы почти тысячу с лишним человек привлекаем к уголовной ответственности за нарушения в сфере ТЭК (см. часть1 статьи). Это простые граждане! Поддаваясь на мошеннические уловки представителей газовых и иных служб, не заключают договоры, подвергают себя опасности быть привлеченными к уголовной ответственности. Тысяча человек! Возьмите ещё по три ребёнка в семье! Это люди, которые не будут иметь в своей жизни перспектив из-за этих мелочей! На мой взгляд, мы тут занимаемся постыдной деятельностью: привлекаем к ответственности простых людей, которые воруют газ, не имея возможности заключить отношения с газовой компанией. Самое главное, что они платят! Может меньше, на 5-6% и не в кассу, но мошенникам и проходимцам… Поэтому разъяснительная работа с вашей стороны была бы полезна и в нашей работе. Чтобы наши граждане не получали эти никому не нужные судимости», – обозначил проблему Магомедов.
«Несомненно! Депутаты уже подключились к этой работе на постановку на налоговый учёт!» – снова проявил готовность к сотрудничеству Заур Аскендеров.
Депутат НС РД Руслан Ибрагимов не по-педагогически был «кровожаден». Он спросил у министра о терроризме и получил довольно неожиданный ответ.
«Фактором, создающим угрозу вероятной активизации террористической деятельности, является возвращение лиц, отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности, к местам постоянного проживания. Какие меры принимаются по отношению к таким лицам? И какие меры принимаются по их интеграции в общество? И какая помощь от нас нужна?» – спросил депутат.
«Мы принимаем все меры для того, чтобы это (теракты и убийства силовиков и гражданских) не повторилось. Мы работаем с нашими коллегами из ФСБ, прокуратуры. Мы проводим с ними работу в тех учреждениях, где они отбывают наказание. Отслеживаем их поведение: стали они на путь исправления, поняли свою ошибку или нет… Мы имеем обратную связь с этими учреждениями. И по выходу или по времени, когда они освобождаются, мы получаем эту информацию и сразу же начинаем работать по месту их возвращения. Они у нас все находятся на профилактическом учёте, мы отслеживаем все их связи, взаимодействия… Вплоть до мыслей!» – заявил министр.
Депутат НС РД Алиасхаб Шабанов попросил министра вмешаться в ситуацию с дорожным движением в Махачкале: отдельные железнодорожные ветки пересекают город и мешают транспортному движению.
Министр показал, что он в мельчайших деталях знает проблему, знает, где какой переезд находится, согласился, что рельсы проблему движению создают.
«Мы работаем с собственником этих железных дорог. Понимание есть… В 2022 году нам обещали, что эти проблемы будут решены, но Северо-Кавказская железная дорога, отделение в Дагестане, проблему не решило. Мы в марте направили к ним повторное предписание, чтобы они устранили препятствия. Понимание есть… Я думаю, мы в ближайшее время активно возьмёмся за это… » – практически процитировал известную фразу с ироничным подтекстом Магомедов. Почему министр не опирается в этом вопросе на влиятельного в железнодорожной отрасли экс-депутата НС РД Джафара Абуева, так и осталось загадкой…
Депутат НС РД Марина Котенко тоже решила публично отметить «огромный масштаб работы» Абдурашида Магомедова на посту министра. Она напомнила, что является депутатом НС РД от Кировского района Махачкалы, отметила, что это район города не без проблем и предложила разработать совместный план работы (депутатов и МВД) по решению проблем.
С мощным заключительным словом выступил вице-спикер НС РД Сайгидахмед Ахмедов. Хвалил, конечно.
«Мы внимательно изучили отчет министра ВД по РД. Мы по цифрам видим, какая идёт динамика к улучшению в этой работе. Мы занимаем первые места в СКФО, в России… Поверьте, отчёт министра не нужно воспринимать как цифры. Чтобы достичь этой динамики МВД делает огромную профилактическую работу! Выявляют, пресекают преступления… Я помню, как в то время, когда я ещё работал в муниципалитете, как Абдурашид Магомедович проводил зональные совещания. А после, индивидуально, с каждым главой муниципалитета, когда была такая борьба с ваххабизмом… Мы каждую точку, откуда может идти угроза, внимательно изучали. Даже те, кто в районе не живут, живут в городах, сообщали нам, что вон там или там может быть угроза… Мы проводили вот такую совместную работу. Я хочу лично вам, Абдурашид Магомедович, выразить огромную благодарность за такую совместную работу. Вы умеете вовлекать в эту работу все общество…» – заявил Ахмедов.
Историю с отчётом министра закруглял Заур Аскендеров. Он сказал, что в зале был диалог и взаимопонимание и, что сейчас важно, необходима консолидация всего общества для наведения правопорядка. Это если коротко. Если подробно, то спикер, пытаясь подвести итог, попал в некую смысловую ловушку и, словно Остап Ибрагимович со своим «Ибо… Ибо», никак не мог подобрать нужных слов, чтобы поставить красивую лаконичную точку… Но он справился.
О Курбане Далгатове вспомнили. Но не так и не там...
А как же пытки и убийства в Советском РОВД?
Все это время, пока депутаты упражнялись в красноречии, а министр ВД по РД принимал комплименты, в обществе было ожидание: кто и когда задаст министру прямой и ясный вопрос: что произошло в Советском РОВД Махачкалы с 18 на 19 января этого года? Кто убил Курбана Далгатова? Кто – поимённо – привлечён к уголовной ответственности? Какие меры предприняты, чтобы такого больше не повторилось?
Этот вопрос никто не задал. К сожалению. Но, потом пришло запоздалое объяснение: с отчётом Абдурашид Магомедов выступил 30 марта, а до этого были встречи министра во фракциях и комитетах. И там этот вопрос задали.
31 марта, со страниц сайта РИА «Дагестан», об этом сообщил общественности депутат НС РД Артур Исрапилов: «Депутаты задавали очень много вопросов, в том числе на острые темы, связанные с резонансными событиями, преступлениями, которые имели место в республике. Это и смерть доставленного в райотдел нашего земляка Курбана Далгатова, и вопросы по бывшему начальнику ОВД г. Кизляра, который пожизненно осужден судом, и другие вопросы, на которые министр дал откровенные, развернутые ответы. Все вопросы, которые имели существенное значение: охрана общественного порядка, обеспечение безопасности граждан – министром взяты на контроль».
Вот, в принципе, и всё…. Это означает, что у власти есть информация «строго для своих», необоснованно, незаконно получающая секретный статус, и есть информация, которую можно озвучить обществу и получить за это комплименты.
«В целом министерство демонстрирует в своей работе открытость, насколько это возможно для органов внутренних дел. Нам такие подходы нравятся, мы поддерживаем их», – резюмирует депутат… ]§[
- 1 просмотр