В Губдене 29 сентября был убит служитель местной мечети, а на следующий день в районе был убит сотрудник УВО при МВД по РД Асхаб Ибрагимов.
Убийство губденского кадия Нурмагомеда Гаджимагомедова произошло рано утром, когда он шёл на утренний намаз. По предварительным данным, убийц было трое. Есть сведения, что в Гаджимагомедова сначала произвели выстрелы в спину из пистолета ПМ – 9 мм, а затем в грудь – из автоматов (5,45 мм и 7,62 мм). Родственники убитого насчитали на его теле 17 пулевых отверстий.
Похороны одного из авторитетных в РД религиозных деятелей переросли в стихийный митинг. В речах собравшихся звучала только одна версия: религиозная ненависть и причастность к преступлению членов НВФ. Нужно отметить, что в Губдене люди разделены на две примерно равные группы, одна из которых исповедует ислам так называемого салафитского (ваххабитского) толка. При этом никто не скрывает своей принадлежности к тому или иному течению ислама. На этой основе сельчане враждуют между собой. Порой доходит и до открытых столкновений. Как бы на острие этой вражды стоял Гаджимагомедов, который одним из первых стал выступать против ваххабитов.
В правоохранительных органах версию о причастности НВФ к убийству религиозного деятеля тоже рассматривают в качестве основной. Гаджимагомедов часто выступал с обличительными речами против салафитов. В частности, накануне случившегося священнослужитель выступил против боевиков – выходцев из Губдена, причастных к обстрелу 24 сентября дома старшего участкового (и. о. начальника Губденского территориального пункта милиции Абдулмалика Магомедова) и ранению сотрудника службы безопасности Махачкалинского аэропорта Абдулбасыра Гаджиева.
Выступал Гаджимагомедов и против местной семьи Вагабовых, требуя её выселения. Один из братьев Вагабовых – руководитель так называемого «Карабудахкентского джамаата».
Не исключено, что убийство в Губдене – своеобразный ответ министру ВД по РД Адильгерею Магомедтагирову, его резким высказываниям в адрес экстремистов и их родственников в ходе оперативного совещания, прошедшего 27 сентября в Карабудахкенте. Министр тогда заявил, что «в районе существует угроза безопасности, но личный состав местного РОВД бездействует. Вместе с халатностью и безразличием в рядах милиционеров есть предательство и трусость. Значительная часть населения не скрывает своих симпатий к землякам-террористам. Губден захватили родственники Вагабова. Глава сельской администрации – его троюродный брат, жена главы – двоюродная сестра Вагабова, директор единственной сельской школы – его дядя. Сельские дети не посещают школу; Губден полностью деградирует».
В МВД по РД отмечают, что в данном регионе есть две группы боевиков, возможно, уже объединившихся в одну: это группа Вагабова и группа Шамиля Гасанова (ранее – лидер «Махачкалинского джамаата»), действующая в Сергокалинской зоне. С группой Гасанова связывают убийство сотрудника УВО при МВД по РД Асхаба Ибрагимова, происшедшее 30 сентября.
Пока же число убийств и терактов, приписываемых местным НВФ, растёт с каждым днём. В августе этого года боевиками был убит лесник, наткнувшийся на полевой лагерь, в котором скрывались члены НВФ. В июле в Губдене был убит депутат сельского совета Ибрагим Ибрагимов и случайно оказавшийся там же сельчанин. ]§[
- 9 просмотров