[ аудио ]

[N.E.R.D. / Fly Or Die] Как правило, продюсеры — это такие типы, которые делают всякие «сладенькие карамельки». И исходный материал для них не принципиален. Это в равной степени могут быть и «бриллиант», и извините, «дерьмо».

Как правило. Но на всякие «как правило» выпадают и исключения. Как оказалось. О них, собственно, и речь. Прежде всего, N.E.R.D. — это продюсерский дуэт «The Neptunes» и плюс их старый (и поющий) друг детства. И дуэт этот — самая нынче востребованная и уважаемая «штучка» в шоу-бизе. Среди их клиентов числятся и Nelly, и No Doubt, и Ol’ Dirty Bastard, и Justin Timberlake, и многие другие, вплоть до Britney Spears. Исходный материал для них не принципиален. То ли устав от исполнения чьих-то желаний, то ли набив руку в деле изобретения саунда, решили парни записать что-то в свое удовольствие. И пригласили для этого еще и старого поющего друга детства. (А в одном треке отметились и разудалые панки из «Good Charlotte»). Глядя на их мрачную, брутальную наружность — хулиганы в кедах с татуированными руками — можно заподозрить в них каких-нибудь злых G-рэпперов. Однако и здесь засада — песенки они поют очень даже милые, бодрые и веселые. Этакая американская версия нашего рокапопса. Как если бы Lenny Kravitz записался бы с «Мумий Троллями». И, на удивление, никаких «йоу, ма ниггаз». [Gipsy Kings / Roots] Когда-то, в конце 80-х-начале 90-х, в эпоху «студий звукозаписи», Gipsy Kings звучали из каждой… машины, двора и, собственно, «звукозаписи». И на фоне все никак не тонущих Snap и Dr. Alban, они считались показателем «отличного вкуса». То, что не тонет, до сих пор звучит в каждой третей маршрутке или молодежной «семерке». А «показатели отличного вкуса» как-то плавно и незаметно во всем этом растворились. И, вообще-то, это даже несколько странно и неожиданно. Позже музыканты группы разбрелись по разным проектам, разной степени успешности и направленности. Ну и, теперь, вот — Roots. Навряд ли этот альбом хоть сколько-нибудь повторит былые успехи. Музыканты повзрослели и решили обратиться к своим корням, в смысле, музыки фламенко. И потому на диске отсутствуют всякие стадионные «бамболео-шлягеры». Все по-взрослому, спокойно, размеренно и близко к классике (жанра). В духе работ Пако Де Люсии (Paco de Lucia). Имеется даже кавер известного цыганского классика-гитариста Джанго Райнхардта (Jango Reinhardt). В общем, диск, как говорится, на любителя. А они вроде бы были. ]§[
Номер газеты