Ха-ха! Бросьте в топку печатные СМИ. Плесните в костёр бензинчика, чтобы хорошо горело. Всё равно это вам не пригодится. Зачем всё это, когда есть растущая армия фейсбучных писак, которых короновали в поставщиков новостей, или того хуже, которые сами себя короновали. Тонны дермища, а также интернет-СМИ, контент которых направлен только лишь на лайки и перепосты.
Раньше, чтобы создать СМИ, нужна была целая процедура, ресурсы, знания, а теперь нужен всего лишь конструктор сайтов, и информационная площадка готова – можно притвориться СМИ. Контент сегодня – быстрота реакции на событие, его величество трафик и громкий заголовок. Всё!
Огромное количество рефлексирующих авторов-графоманов, которые считают себя почему-то журналистами, но тот час же «умирают», стоит только дать им серьёзное журналистское задание, которое требует выезд на место, сбор комментариев, анализ ситуации и ретроспективу условного конфликта, не говоря уже о серьёзной аналитике, для которой требуется перелопатить большой пласт литературы и отчётной информации доблестных государственных органов (уф, выговорился, и пусть, что слишком длинное и сложное предложение).
Какой там! Это не хайпово! Да, конечно, экспертное мнение всё ещё за узконаправленными специалистами, но так будет недолго. Их уже начали вытеснять эксперты из ФБ. Потребители контента становятся его создателями. Наше новое СМИ – ориентировано на постправду1. Профессиональное СМИ сейчас – это этакая вещь в себе. Всё больше людей считают, что сами разберутся. «Мне мой кент, который фигни не скажет, умный парень, говорил, что эта газета туфта на постном масле, а вот тот парень (ты только почитай его на ФБ!) – дело говорит, постоянно за ним слежу» – один из основных аргументов в выборе или отказе от печатного СМИ. Форматы и способ потребления информации меняются не только в области печатных СМИ. На смену ТВ-сериалам пришли стриминговые каналы (Netflix), которые выкладывают сериал целиком, вместо того чтобы выдавать одну серию в неделю – тем самым меняют рынок. Политические ток-шоу, или нишевые молодёжные проекты перетекли на YouTube, а рэп-баттл Оксимирона и Гнойного выносит вперёд ногами большинство телевизионных проектов и собирает уже более 22 миллионов просмотров на YouTube. Вместо подписки на несколько информплощадок в Интернете – подписка на каналы в «Телеграме». Для доступа к телу не нужна развлекательная жвачка по ТВ и глянец, каждый медийный персонаж доступен в «Твиттере», ФБ, «Инстаграме» и любом мессенджере вообще – прямое общение, мгновенный доступ к своему кумиру, его мыслям, фоткам и времяпровождению. Чего же ещё желать, господа потребители. Что однажды потребитель перебесится, и всё вернётся хотя бы на шаг назад? Будущее неопределённо, и кто знает, что ещё готовит нам технологический прогресс. Но я бы не хотел примыкать к массе потребителей, а остаться ценителем. Да простят меня конъюнктура и этот дикий виртуальный мир!
1. Политика постправды (англ. post-truthpolitics) — тип политической культуры, в которой дискурс в основном формируется через обращение к эмоциям и личным убеждениям аудитории (при этом подробности политической реальности остаются без внимания), повторение одной и той же аргументации и упорное игнорирование объективных фактов, противоречащих заданной концепции.