Время потерь

Пандемийный период потерь сменился другим – более трагичным, потому что людей убивает не незримый вирус: люди убивают людей. В мир пришло новое событие – специальная военная операция.

Так получилось, что весну мы встретили подавленными. Природе предстоит удариться в краски, расцвести, а мы вместе с ней, кажется, пока не сможем. По данным Минобороны, на 3 марта в спецоперации погибли 498 военнослужащих, 1597 получили ранения. Гибнут люди и с другой стороны.

Если сын не появлялся в сети несколько часов, волнение родителей, их родных и близких усиливается. Если сына нет в сети сутки и более, матери не находят себе места. Они сходят с ума, пьют успокоительные, молятся и просят Всевышнего о лучшем исходе. Это не только время потерь, это ещё и время ожидания и неизвестности. Потеря родного, любимого человека способна выключить из жизни тех, кто продолжает жить.

Сейчас опасно произносить слова «Нет войне», но рука всё рано тянется, люди в молитвах просят остановить то, что требуют называть специальной операцией. Операция, сообщают власти, нужна, чтобы вылечить. Лечат от бандеровщины, националистов, вырезают острое желание каких-то зарубежных стран сделать России плохо, навредить нашей стране. Так нам говорят. Есть те, кто говорит по-другому: что операция может искалечить.

В любом случае, есть какой-то осадок, неотпускающая печаль. Которой, надеюсь, не предстоит с нами надолго срастаться. Миру от войн и военных спецопераций нет передышки. Хочется, чтобы мировые лидеры не думали об аннексиях и контрибуциях и прочих синонимичных им вещах, а сконцентрировались на реальных угрозах. По-братски себя вели, не скаля зубы.

Сегодня они рычат друг на друга с расстояния, собираются в компании против кого-то, а мирное население – в страхе, на смерть ведь мирное население в виде молодых военнослужащих отправят. Эти сопли слишком розовые? Да. Но и эти слёзы слишком горькие.

Коронавирусная пандемия, которая так быстро снялась с повестки дня и практически сходит на нет после начала военной спецоперации, кажется подготовительным этапом к этой самой операции. Настолько действие, имеющее в своём название слово, производное от слова «война», оказалось страшнее пандемии, в каких бы целях это действие ни проводилось.

Весна должна быть весной, должна оживлять, нести радость, а не горечь потерь. Миру мир! ]§[

Номер газеты