[ Садо-мазо-закон ]

Ну и для кого приняли этот закон о противодействии коррупции? Для премьер-министра? Или, может, для глав муниципальных образований? А, наверно, для гаишников...

Нет, этот закон приняли для нас, мирных жителей, которые к коррупции не имеют никакого отношения. Но зато теперь они скажут нам: «Вот же, боремся со взяточничеством». А мы, услышав это по телевизору или прочитав в газете, скажем: «Красавчики, давно пора!»
Пора-то пора, просто кто будет коррупцию искать? Следователь прокуратуры, отдавший за своё место пятьдесят тысяч у. е.? А судить кто будет за коррупцию? Судья, который купил право носить судейскую мантию? Получается, в Дагестане, например, полноценно бороться с коррупцией может только президент республики, не плативший за свою должность.
Обычно принятие закона лоббируется группой лиц, заинтересованных в действии нормативного акта. Удивительно, что законопроект был внесён на рассмотрение Народного Собрания правительством РД. Думается мне, что само правительство никогда бы до этого не дошло. Ну представьте себе, идёт заседание кабинета министров и тут вскакивает один из них и предлагает: «А давайте примем закон о противодействии коррупции! Чтобы бюджет наш не разворовывался». Думаю, большинство из членов правительства посмотрели бы на него как на дурачка. Скорей всего, президент и надоумил их на разработку этого акта. Но зачем принимать отдельный закон, если есть соответствующие статьи Уголовного кодекса («Нецелевое расходование бюджетных средств». «Получение взятки» и т. д.)?
Получается, руководство республики, в отличие от федерального, признало массовость явления. Это хорошо. А кто именно коррупционер? Поднимите руки те, кто хоть раз брал взятку или расхищал бюджет? Хорошо, переформулирую вопрос: поднимите руки те, кто хочет помочь президенту республики в борьбе против коррупции? Вот, другое дело. Лес рук.
Вообще, тяга человека к приумножению своего богатства заложена в нём свыше. Единственным останавливающим фактором перед обогащением нечестным путём будет страх наказания. Если публично пару проштрафившихся чиновников наказать, нет, не лишением имущества, его можно нажить снова тем же путём, а лишением пальца на руке, который не восстанавливается, – страх точно поселится. А если не поселится, то придётся ставить на входе в Дом правительства швейцара, чтобы он открывал беспалым чиновникам двери, или открыть завод по производству протезов.

Номер газеты