[ Когда в товарищах согласья нет… ]

Читал перепалку руководителя Следственного Управления Следственного комитета по РД Алексея Саврулина и президента республики Магомедсалама Магомедова, а в голове вместо расклада причин такого разбора полётов и словесной конфронтации возникало совсем другое – поговорки. «Требовать честности можно, только если ты честен сам», «нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц», «порицать надо того, кто жесток, для того чтобы портить, а не того, кто бывает таковым, желая исправлять».

Конфликт или, если угодно, мягкое недопонимание, обнажил сразу несколько моментов: отношение между федералами и руководством республики (и лично к Магомедсаламу Магомедову), разные цели понимания (осознания) роли Комиссии по адаптации боевиков. Ну как можно говорить о каких-то там процессуальных процедурах, признательных показаниях с адресами, паролями и явками и прочей «ерунде», на которой зиждется не только правоохранительная, но и судебная система государства?! Как можно говорить обо всём этом, когда цели у Комиссии по адаптации боевиков другие – «политические и пропагандистские». Это читалось и виделось в материале Игоря Панкова в прошлом номере «ЧК». Политика и пропаганда с одной стороны, с другой – реальные люди, сроки, преступления или подозрения в них. Взвесьте и сделайте выбор. Судя по тону, риторике и последующей полемике в социальных сетях, большинство склоняется на сторону «пропагандистской и политической» сути Комиссии, ситуации, когда возможен расклад «десять раз мимо, зато один раз попал». Вот тот один раз – и есть успех. Даже одна спасённая жизнь и вернувшийся к мирной жизни боевик (подозреваемый, сдавшийся) – хорошо. Что ж, вполне разумная аргументация. Я всегда за жизнь во всех её проявлениях и формах.

Однако стоит признаться себе в том, что общество, которое хочет жить в рамках правового поля, борется за мир, регулярно пытается донести (пропагандирует) через различные свои институты тему законности, порядка и правопорядка, возможно, делает себе слишком большую скидку, отказываясь от ясно оговорённых правил и норм деятельности Комиссии. Институт, каким бы он полезным ни был, вне рамок правового поля всегда потенциально взрывоопасен. Тем более в республике, где и так с законом большие проблемы.  

Номер газеты