[ Дневник абитуриента ]

14 июля. 10 утра. Проснулась со страшной головной болью. Ты же знаешь, я вот уже пару месяцев ничего крепче минералки не пью, ну там заварю какие-нибудь листья гибискуса и все. А тут башка трещит неумолимо как-то. Да, еще и сон какой-то дурацкий приснился. Про то, как меня притащили в какой-то цирк. Арена зловеще-красная и пустая, на ней магнитофон, а я сижу вроде и в зале, но в то же время в какой-то стеклянной коробке. Тут на арену выходит Милен Фармер (почему именно она, понятия не имею), включает магнитофон со своими песнями (это типа фонограмма) и начинает петь песни о неразделенной любви. А я сижу в своей стеклянной коробке и никуда свалить не могу. Проснулась от злости - фотоаппарата не было у меня во сне под рукой, чтобы все это заснять, а потом написать текст, например, на Светкин "Парк культуры". Так ни с чем и проснулась, а тут еще и голова…

12 часов. В перерывах между написанием текстов, прослушиванием новых дисков и обсуждением новой рубашки нашего соседа по этажу Шамхала болтаем с Имамом. Он мне дружески советует к первому после отпуска номеру слегка поднапрячься, вспомнить, как я когда-то поступала в университет, и написать об этом текст типа "Сколько нервов стоит поступление современному абитуриенту".

13.50. Как-то я неправильно напряглась, ничего не вспомнила, кроме дурацких мыслей вроде "умру от тоски, если не поступлю". Потом мне что-то стукает в голову, ты же знаешь, у меня часто что-нибудь в голову стукнет, и я побежала с паспортом и копией аттестата в приемную комиссию поступать на отделение журналистики. По дороге в памяти всплыли жестокие факты - к документам необходимы фотографии. В количестве 8 экземпляров, и обязательно 3 публикации с рекомендацией редакции, в издании которой твои статьи и были опубликованы. Все это стало для меня очевидным только у входа в приемную комиссию.

14.00. В приемной перерыв до трех, как раз успею сфотографироваться, благо, не побоюсь этого слова, "фотоателье" находится поблизости. Встала в очередь из трех человек, да, да, все не так просто. Когда до меня дошла очередь, фотограф, критически осмотрев меня, спросил: "Вы тоже собрались поступать?". Я, зачем-то набрав в легкие побольше воздуха, кивнула. Пока я хихикала и ерзала на стуле, меня сфотографировали, потребовали 80 рублей и разрешили прийти минут через 40 за готовыми фотографиями. Пока мой волшебный портрет проявлялся на матовой бумаге, я побежала в редакцию вырезать свои публикации и требовать у окружающих написать мне характеристику, напутствующую меня на поступление.

14.20. Момент истины настал для меня тогда, когда все мои коллеги как один, отказались писать мне рекомендацию. Эх, козлы, я им припомню еще. Неохота им, видите ли. Жаль, что Сани Полякова не было на работе, он один бы не обидел меня, скромную аварскую девушку. А так пришлось писать характеристику самой. Ничего, кроме "рекомендуем для поступления на отделение журналистики филфака ДГУ нашего корреспондента Басиру Абдулатипову", я не придумала. Хорошо, хоть подписаться под этим никому не было лень.

14.50. Фотографии получились прикольные. Когда я была в прошлый раз студенткой, они были намного хуже. В общем, я довольна, что само по себе редкость.

14.55. Стою у входа в приемную комиссию, расположенную, как водится, в спорткомплексе ДГУ, жду конца перерыва. Оттуда очень сильно пахнет краской. Это университет готовится заключить в свои объятия новых студентов. Члены приемной комиссии не очень этому гостеприимству рады. Они уже 2 недели "наслаждаются" парами лаков и красок.

15 с копейками. Толпа, обмахиваясь паспортами и посасывая грушевый, хлынула в зал. Подхожу к столику с вывеской "Филологический факультет". Протягиваю свои документы со словами: "Я на журналистику". Приемная комиссионша усмехнулась себе под нос и беззлобно так сказала: "А больше ты ниче не хочешь?". "Пока нет", - говорю. Молча ухожу. В дверях встречаю Милану с телевидения. Она со съемочной группой приехала делать сюжет про абитуриентов. Поздоровались, спрашивает: "Надеюсь, ты хоть не поступаешь?" Отвечаю: "Даже не надейся".

16.13. Возвращаюсь на работу, пишу текст о кофейне. Потом болтаю с Патькой. Ты, наверное, думаешь, что за работа такая у меня, все время с кем-нибудь трындю. Мой начальник говорит, что "общение - необходимый элемент работы и развития каждого пишущего человека". Я ему охотно верю.

15 июля.

23.23. Писать неохота. Ничего особенного сегодня не делала. Завтра к 8 утра творческий конкурс и собеседование. Эх, не высплюсь.

16 июля.

9. 00. Тетечки в приемной комиссии обещали творческий конкурс к 8. Ошиблись малость. Он начался только к 10. Мы стояли, как дураки. Вернее, это я, как дура, пофигистически ко всему относясь. А все вокруг волновались. Родителей, как обычно, в три раза больше, чем самих поступающих. Вот дядечка рядом со мной купил лимонада и булочек и кормит девочек, чтобы их серое вещество не оплошало в самый ответственный момент.

9.40. Редкие голоса с разных сторон: "А вы биологи, да? А я журналист".

10.07. Впустили. Прошли перекличку. Раздают темы для сочинения на творческий конкурс. Я гадаю про себя, что же это может быть. Думаю, если вдруг будут вопросы о том, какая из последних прочитанных публикаций запомнилась, надо бы написать об интервью Политковской с Рамзаном Кадыровым. Это же куда круче скандала с Киркоровым будет.

10.15. Темы пугают своим разнообразием - "Мой наставник в журналистике", "Почему я хочу стать журналистом" и, возрадуйтесь, патриоты, "Дагестан - моя родина". Девочка соседка то ли слева, то ли справа интересуется: нужно ли ставить вопросительный знак после заголовка "почему я хочу стать журналистом". Я смотрю в свой черновик и говорю, что я не поставила.

Двенадцатый час. Все заканчивают писать и по очереди подходят к "весомой комиссии во главе с деканом факультета", как нам ее заранее представили. Первые смельчаки жиденькой стайкой потянулись к ареопагу. Каждому уделяют не больше 10 минут. Девочка, сидящая впереди меня, нервно заламывая руки, смотрит на декана и преподавателей: "Они спрашивают, каких журналистов вы знаете. Румина Эльмурзаева (загибает пальцы. - авт.), Влада Бесараб, Сергей Лапшин, Тимур Алиев и эта, как ее… Эльмира! Эльмира Котлова!". Меня так и подмывало подсказать им: "Джафаров, Натик Селимович!", а потом решила, что все мы конкуренты в этой нелегкой борьбе - поступлении в университет, и эта фамилия мне еще самой может пригодиться.

В этот момент появились журналисты с видеокамерами, все им неймется, попросили декана встать на фоне абитуриентов и чего-то спрашивали.

11.33. Подхожу со своим сочинением. Меня не стали спрашивать: из какой я школы и каких журналистов знаю. Наида Муртузалиевна молча стала заполнять мои анкетные данные, ее сосед прочитал мои опусы и наконец узнал, почему же я захотела стать журналистом. Наида Муртузалиевна достала мою рекомендацию из газеты и поинтересовалась, кто мне ее дал.

11.40. Отпустили с миром. Пригласили на экзамены 19 июля.

Вечер. Не собиралась никому дома рассказывать о своем эксперименте. А тут сестре вздумалось переключить на вечерний выпуск новостей, с материалом о поступающих. Естественно, со мной в главных ролях. Пришлось колоться.

19 июля.

Оказывается, экзамен будет только в час дня. Так что я еще успею решить по одному тесту по языку и литературе. Так сказать, слегка позаниматься.

11.50. Обнаружила, что экзаменационный лист забыла дома, пришлось впопыхах ехать за ним и оттуда сразу на экзамен.

12.50. Все пунктуально до невозможности. Пройдя тройной фейс-контроль, мы заходим в зал. Мои возможные однокурсники обнимаются и целуются. Они, оказывается, уже все успели перезнакомиться. Только я стою в уголочке одна-одинешенька.

Нам раздают номерки, чтобы знакомые ни в коем разе не сели рядышком друг с другом. У меня - Зал №1 СМ. 2 Место №118. Я сначала думала, что "СМ.2" - это какой-нибудь размер, но потом выяснилось, что это просто вторая смена.

13.30 Раздают бумагу и тесты по языку и литературе. Декан так подробно объясняет процедуру заполнения, что даже я с первого раза все поняла.

13.47. Решила начать с языка. Не так чтобы очень уж легкий диктант был, пара запятых меня помучила, но с литературой вышло куда хуже.

На 20 вопросов из 30 можно было ответить не напрягаясь. А вот вопрос о том "в какой реке утопилась героиня "Грозы", проживавшая в Калинине?" поставил меня в тупик. Среди вариантов были такие водоемы как Ока, Дон и Волга. Но меня волновало не то, в какой реке Катерина утопла, а скорее то, что Калинин стал Калининым слегка попозже описываемых событий. Остановив свой выбор на Оке (у моей бабушки раньше был такой холодильник), я с ужасом стала читать дальше, боясь обнаружить вопрос о том, под поезд какой марки кинулась Анна Каренина или какой диоптрии была близорукость Пьера Безухова. Но нет, все оказалось легче, тест спрашивал, где жил и работал Михаил Шолохов - в Москве, Ростове-на-Дону, станице Вешенской или в Ясной поляне. Вариантов типа мавзолей, к сожалению, не было.

14.20. № 118 вышла из зала №1, СМ.2 с чувством исполненного долга. Результаты будут через два дня.

21 июля.

Я стала ужасно волноваться. Три дня толком не спала. Сегодня после 2-х должны вывесить результаты. На работе на меня все смотрят, как на ненормальную. Имам меня развлекает разговорами о суде над Ходорковским. Это чтобы я не сильно переживала, если не поступлю, есть же в мире у людей пострашнее проблемы. Раза три бегала смотреть на доску объявлений. Ни фига L.

22 июля.

15.15. Студентка я! Поздравления принимаются. С мамы пирожное. ]§[

Номер газеты