[ А вас не звали ]

В статье, которую вы видите на 5 странице, мой коллега пишет о необходимых первоочередных мерах, которые позволят главе Дагестана наладить в республике гражданское согласие. На мой взгляд, в этом президенту может помешать ряд факторов.

Выступая с программной речью в день своей инаугурации, президент Дагестана Магомедсалам Магомедов сказал, в частности, следующее:
«Должен быть обеспечен доступ граждан к полной, объективной и достоверной информации, пусть даже по самым острым и неудобным вопросам». Что ж, достойные слова для президента, который хочет вести диалог со всеми слоями общества и иметь с ними обратную связь. 
Но вот беда: 21 апреля нашу республику посетила Элла Памфилова – известная в стране правозащитница. В тот же день состоялась её встреча с Уполномоченным по правам человека в РД Уммупазиль Омаровой, а затем и с президентом Дагестана. Но мне сейчас не хочется говорить о содержании этих встреч. Почему? Да потому, что ни один представитель независимых печатных изданий республики на эту встречу приглашён не был. Более того, лично у меня создалось впечатление, что кому­то выгодно отстранить негосударственную прессу от общения с компетентными гостями. Институт омбудсмена, который призван защищать права граждан, по сути, превращается в инструмент отсечения общества от правдивой информации, делая подобные встречи лишь формальностью.
Это не первый случай, когда приезд правозащитников в республику фактически остаётся за семью печатями: в числе таких – визит в республику члена ОП РФ Николая Сванидзе и европарламентёра Дика Марти, в ходе которого гостей буквально изолировали от прессы. Меня, как журналиста, больше беспокоит не то, что я лишаюсь доступа к информации, а то, что подобныедействия омбудсмена ставят крест на все усилия президента наладить диалог с обществом. Поэтому редакция «ЧК» впредь намеревается игнорировать различного рода мероприятия, проводящиеся под эгидой омбудсмена, считая их нецелесообразными и не приносящими положительных результатов.
Хотя кое­что из речи Памфиловой обществу стало известно. «Надо изменять методы борьбы с терроризмом так, чтобы не плодить новых, потенциальных экстремистов», – сказала она, в частности. Хочется надеяться, что данные слова послужат поводом для изменения деятельности некоторых сотрудников правоохранительных органов от репрессивно­подавляющего в правовое русло.  
Номер газеты