[ Смерть среди айсбергов ]

[Смерть среди айсбергов] И чем это лучше, чем война? Такой ненависти, разлитой по улицам, как у нас, больше нет нигде. Если убивают за сотовый телефон, если кумиром молодёжи может быть маргинал и насильник по кличке Шайтан, если массовые драки с убийствами происходят уже на улице Гамзатова (Ленина), диагноз один: мы на войне! А с войны не возвращаются. Она поселяется в головах и остаётся там всю жизнь.

Человек привыкает ко всему – и страхи отпускают. Но состояние, которое не отступает, – это стыд за сограждан. Дагестан продолжил дальнейшее падение. Без малого три десятка похищенных. Сдают нашу молодёжь на «мясо» наши же дагестанские силовики. Не могут знать федералы, кто ходит в мечеть. Сдают, продержав под чужими именами, в ИВС, в Гудермес, Ханкалу и ещё неизвестно куда. А если кто и возвращается, то выглядит не лучше покойника. Потому что, пройдя через пытки (к примеру, спички под ногти), вернуться нормальным уже не получится. Скольких нашли в камуфляже в Новолакском лесу или у постов ГАИ с мешками на голове! Если повезёт, живыми. Это не говоря о том, что время от времени убивают в РОВД и отстреливают на митингах. И кого наказали? «Мы не можем понять, из какого карабина убили!» «Он сам пакет проглотил!» И совесть их после такого не мучает.

На днях скончалась одна из матерей, чей сын был похищен. Другая мать лежит с инсультом. Мать убитого Надыра Магомедова – в психиатрической лечебнице. Наверное, мало.

Хотелось бы знать: интересовались ли те, кто проводил антитеррористическую конференцию, судьбами похищенных дагестанцев у Нургалиева–Чайки–Патрушева? Неужели говорильня, проведённая для галочки, важнее человеческих жизней? А может, сознательно не противодействуя беспределу, они чего-то добиваются? Тогда ясно, почему не самая худшая молодёжь продолжает уходить в лес. Понятно, откуда злоба разлита по Дагестану. Кто-нибудь способен проанализировать, что происходит? Про зоологический период уже не интересно?

Махачкалу осаждают банды молодёжи, промышляющие грабежами среди белого дня. Две трети пациентов нейрохирургии – люди, избитые этими грабителями. Убивают за бэушные телефоны! Не интересно узнать о корнях этой преступности? А про массовые кровопролитные драки, а про избиения толпой по самым глупым поводам узнать не интересно? А про то, как ненавидят друг друга незнакомые люди в автомобилях? И не приведи бог оказаться в положении человека, который хотя бы немного оказался зависим! Тебя без жалости отожмут, как кетчуп. И это везде! Учителя, врачи, судьи, гаишники, вахтёры, чиновники, если особо не повезёт – менты. Исключений нет.

А потом нам рассказывают, как мы счастливо избежали войны! После войны страны восстанавливаются, а после такого оскотинивания, как у нас, влетают в диктатуры типа Стреснера. В Иране подобное закончилось исламской революцией.

Наш «Титаник» стремительно идёт на айсберги. И нет никого, кто хотя бы попытался развернуть его. Скорее всего, те, от кого это зависит, уже знают, что их шлюпки уплывут полупустыми. ]§[

Номер газеты