[ Отцы и дети… ]

История с сыном заммэра Хасавюрта, Исхаком Джамалдиновым, сдавшимся в ходе КТО боевиком, а также комментарий по этому поводу главы РД Магомедсалама Магомедова подняли старый и извечный вопрос об отцах и детях.

Президент РД заявил: «Любой подобный случай бросает тень не только на личную репутацию государственного или муниципального служащего, но и на все органы власти. Лица, не сумевшие воспитать собственных детей законопослушными гражданами и не принявшие своевременных мер к недопущению связей своих близких с террористическими группировками, должны немедленно освободить свои посты в органах власти».

По сути, такая постановка вопроса требует введения в Дагестане круговой поруки. Возможно, что это эффективный метод управления обществом по вертикали, но… Круговая порука, осмелюсь напомнить, применялась в России во времена завоевания царём Кавказа и в период красных репрессий (когда и появилось клеймо – «сын врага народа»). А также успешно применяется в различных диктатурах и тоталитарных государствах. Признано, что круговая порука, будь она в законодательстве или в политике, – это один из явных признаков нахождения общества и власти в диком и варварском состоянии… Как тут не вспомнить слова пророка Мухаммада (с. а. с.): «Какие вы – такие и над вами!»?

Конечно, в какой-то мере президент Дагестана прав: нельзя оставлять без внимания факты, когда близкие родственники представителей власти замешаны (или подозреваются) в каких-либо преступлениях. Ведь политическая этика требует, чтобы любой представитель власти, который совершил порочащий его поступок или если кто-либо в его семье совершил подобное, должен подавать в отставку. Но, говоря такие слова, глава РД должен понимать, что этот принцип не может быть избирательным. То, что можно требовать от Хасавюрта, надо требовать и от Махачкалы или Табасаранского района! И не забывать, что, кроме преступлений террористической направленности, есть и такие преступления, как коррупция, кража и мошенничество, незаконный оборот оружия и, наконец, наркотики! И любому чиновнику, который подозревается в этих преступлениях, Магомедов так же строго должен сказать «уходи». Сможет ли глава РД это сделать? Вопрос трудный! Ведь если верить слухам, то даже у самого председателя Верховного суда РД двоюродный брат привлечён в качестве пособника членам НВФ. А сколько таких министров, чиновников, глав МО или их родственников, которых вполне обоснованно подозревают в самых разных преступлениях?.. Скажут ли им «уходи»?  

Номер газеты