[ Игра в одно слово… ]

Ошибки совершает каждый. Есть те, на которые не стоит реагировать, а есть и такие, которые требуют скрупулёзного разбора и внимания. В дагестанской журналистике крупные ошибки остаются вне поля зрения. Тщательному разбору подвергаются только мелочи!

Ну, вот, например, скандальная история в информационном пространстве о том, как в Дагестане то ли празднуют Новый год, то ли нет. Скандал разразился, из-за того что один журналист разместил в гос. СМИ новость, в которой пропустил одно слово – «массово», а другой журналист интерпретировал эту новость по-своему… Все бы благополучно забыли об этом случае, если б не чьё-то дотошное желание, «разобраться в ситуации» и поставить «неуд» интерпретатору. В результате мелочь привела к большому скандалу внутри журналистского цеха с взаимными обвинениями и криками: «Вон из профессии!».

Сейчас очередная мелочь – упущенное в интервью с Зубайру Зубайруевым слово «некоторые» – приводит к тому, что автор колонки скоропалительно ставит НЕУД и себе, и всему журналистскому цеху. Не стоит так торопиться, Зубайру Исаевич! Мы понимаем мотивы того, почему Вам приходится, по сути дела, оправдываться за слова, сказанные в интервью, что

«…депутаты не считают нужным и не умеют разговаривать с людьми». Работая в такой агрессивной среде, а дагестанская политика хищна по своей природе, надо либо быть таковым же, либо иметь толстую кожу, не пробиваемую ни логикой, ни сочувствием. Вам, как либералу, очень трудно оставаться собой – инородным телом – в этой системе: с одной стороны, на вас возлагается защита государственных интересов – демонстрация власти, как структуры, готовой к диалогу, переменам и житию по законам России, а с другой – чёткое и ясное осознание, что во власти готовых меняться только единицы. Мощный внутренний конфликт, согласитесь!

Конечно, можно ставить НЕУД «Черновику» за то, что он опубликовал интервью в недоработанном виде, без слова «некоторые». Но ведь ваше первое интервью в черновом варианте в качестве главного аналитика Дагестана лежало у вас несколько дней. Надо было доработать! В конце концов, даже слово «некоторые» не спасает ситуацию с депутатско-министерской открытостью. Те единицы дагестанских политиков, что открыты для СМИ, – это скорее исключение из правил, чем норма. 

Номер газеты