[ Последнее слово? ]

В Интернете появились видеозаписи с обращениями двух смертниц, которые 29 марта взорвали себя в московском метро. И хотя женщины полностью скрыты под одеждой, а на их лицах – чёрные покрывала, однако, как пишет английская The Sunday Times, спецслужбы опознали в них Джаннет Абдурахманову и Марьям Шарипову.

Одна из них, скорее всего 17­летняя Джаннет Абдурахманова, в видео­обращении говорит, что заключила с Аллахом договор и призвала женщин последовать её примеру. Обращаясь к родным то и дело, убеждала их в своей правоте.
На другой видеозаписи, сделанной в той же комнате, 28­летняя Марьям Шарипова выглядит менее уверенно. Она глубоко вздыхает, путает слова, и кажется, что она скорее смирилась со своей судьбой, чем вдохновлена.
Видеозаписи датированы 25 марта, но опубликованы только 30 мая. Отец Марьям Шариповой – Расул Магомедов –в комментариях «ЧК» сказал, что «25, 26 и утром 27 марта она точно была дома, никуда не выходила». На посмертной фотографии Марьям отчётливо виден отёчный синяк под правым глазом и опухшая левая сторона лица. По его словам, синяки свидетельствуют о том, что за несколько часов до смерти еёпытали. «Я спрашивал у медиков, они говорят, что синяки должны были появиться в течение минимум трёх­четырёх часов после нанесения телесных повреждений, ещё до её смерти. Но следствие до сих пор не дало ответ на этот вопрос».
Также отец Шариповой отметил, что, по закону, будучи ближайшим родственником, он должен был выехать на опознание дочери, но его для этой процедуры не пригласили, не говоря уже о том, чтобы выдать тело для захоронения. Он спросил об анализе крови дочери на наличие в ней наркотических веществ, однако руководитель следственной группы ФСБ России заверил его, что кровь была «чистая» и спецслужбы располагают видеозаписью, сделанной незадолго до взрыва, на которой Марьям Шарипова якобы самостоятельно спускается в метро. Но предоставить видеозапись отцу Марьям следователь отказался.
Номер газеты