[ Ничего не было 2... ]

16 октября председатель ИК РД Магомед Дибиров дал пресс-конференцию, на которой подвёл итоги прошедших 11 октября выборов в органы местного самоуправления Дагестана. По словам Дибирова, выборы прошли в соответствии с российским законодательством и «являются состоявшимися и действительными».

Магомед Дибиров сообщил, что выборы прошли в 61 муниципалитете (избирались депутаты районных и сельских собраний и главы поселений, а в четырёх из них – Дербенте, Левашинском, Гунибском и Хунзахском районах – главы МО). (Результаты этих выборов «ЧК» осветил в прошлом номере.)
Дибиров остановился на результатах выборов в Дербенте. «ТИК Дербента 13 октября огласила результаты выборов главы МО «Город Дербент». Выборы были признаны действительными и состоявшимися. В них приняли участие 35 тысяч 352 избирателя, что составляет чуть больше 52 % избирателей. За Феликса Казиахмедова проголосовали 23 868 человек, что составляет 67,52 % избирателей, принявших участие в голосовании. Поэтому на сегодняшний день нет оснований говорить, что выборы не состоялись или являются недействительными. Распространяется ложная информация, что это решение ТИК Дербента отменено судом. По этому поводу хотел бы сказать, что 11 октября, в день голосования, ни одного обращения или жалобы от граждан о нарушении избирательных прав в участковые избирательные комиссии не поступило, также не поступало ни одного обращения в ТИК после голосования до дня подведения итогов. И в этой связи у ТИК нет никакого основания полагать, что при проведении выборов были нарушены избирательные права граждан. Итоги выборов могут быть оспорены только в судебном порядке. Такой механизм заложен в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»», – заявил Дибиров.
Он прокомментировал и определение Дербентского суда о запрете избирательным комиссиям подводить итоги выборов до вынесения решения по существу. Дибиров считает, что судья, вынося это определение, вышел за пределы законодательства, который регламентирует порядок рассмотрения и разрешения данного вида дела, а ТИК намерена обжаловать это определение в Верховном суде РД. («Судья, согласно ст. 260 ГПК РФ, при рассмотрении защиты избирательных прав в период избирательной кампании и до дня опубликования результатов выборов не может применять такие меры по обеспечению иска, как запрещение избирательным комиссиям осуществлять установленным законом действия по подготовке и проведению выборов».)
Тот факт, что в день выборов 14 участковых избирательных участков (УИК) вообще не работали, Дибиров не считает основанием для пересмотра итогов голосования, так как кроме обычного (11 октября) голосования, было и досрочное, которое в соответствии с законом прошло на всех 36 УИК. «Эти результаты и были подведены участковыми комиссиями, и были положены в основу принятого решения территориальной избирательной комиссии Дербента», – сказал глава ИК РД.
P. S. Прошедшие 11 октября выборы (особенно в Дербенте), помимо политических проблем, выявили и проблемы юридического характера. Законодательство грешит пробелами, которыми во время выборов ловко пользуются не только штабы кандидатов, но и республиканские власти. К примеру, такие вопросы, как: что делать, если члены УИК не выходят в день выборов на участки (саботируют их либо опасаются за свою жизнь); если решение суда требует приостановить действия избирательных комиссий, но они уже завершены и объявлен выигравший выборы кандидат; если на выборы сотрудниками милиции не допускаются избиратели, голосующие не за «нужного» кандидата, и т. д.? Эти и другие вопросы должны найти свои ответы если не в федеральном, то в дагестанском избирательном законодательстве обязательно! Не исключено, что поправки в избирательное законодательство Дагестана предложит поддерживавшая Имама Яралиева фракция НС РД партии «Патриоты России», серьёзно пострадавшая от несовершенства этого законодательства в марте 2007 года.
Номер газеты