[ Каспийское дело. Уже не теракт ]

В редакцию «ЧК» обратились жители городов Избербаша и Каспийска Магомед-Хабиб Загирбеков и Иса Магомедов, которые утверждают, что их сыновей – Мухтара Загирбекова, Абдуллу Магомедова, а также их друга Арсланбека Шихшабекова – похитили сотрудники Уголовного розыска МВД по РД и их подвергают избиению и пыткам.

Родители задержанных утверждают, что сотрудники милиции, проводившие задержание, были в масках, и во время задержания, уже в милицейской «Газели» им подкинули наркотики и оружие. Действительно, 3 июня 2010 года в Каспийске сотрудники УГРО МВД по Дагестану произвели силовое задержание Мухтара Загирбекова, Абдуллу Магомедова и Арсланбека Шихшабекова. Причём задерживали каждого по отдельности в разных районах города. Продержав в здании ОБНОН МВД по РД сутки, на следующий день их перевели в СИЗО­1 Махачкалы, где они и пребывают. Все трое занимались боксом, один – кандидат в мастера спорта, второй – мастер спорта.
Со слов отца одного из них – Мухтара Загирбекова: «Ребят кто­то заказал», хотя внятно объяснить, кто и за что их заказал, он не смог. Родители также утверждают, что в СИЗО их сыновей продолжают избивать и пытать. По информации, которую удалось добыть адвокатами задержанных, недозволенные методы к ним применяет сотрудник СИЗО­ 1 Дауд Даудов и другой работник исправительного учреждения, которого Мухтар Загирбеков назвал капитаном «Лысым». Адвокаты с момента задержания обращались с ходатайствами в различные инстанции с просьбой проведения судебно – медицинской и химической экспертиз, которые установили бы факт применения пыток к задержанным. Но как заявляют родители задержанных все обращения игнорируются органами следствия, хотя уже истекли процессуальные сроки их рассмотрения.
Однако, самым интересным и шокирующим является другая предположительная сторона жизни Загирбекова, Магомедова и Шихшабекова. В течение последних месяцев Каспийск взбудоражен слухами о жутких наездах на местных предпринимателей некой группой ребят, представлявшихся «лесными» и отжимавших у бизнесменов крупные суммы денег (от 2 до 10 млн рублей). Расследующий эти факты следователь Следственного комитета Тагир Сутаев в беседе с корреспондентом «ЧК» подтвердил, что случаи вымогательства организованной группой лиц у каспийских предпринимателей крупных сумм денег зафиксированы уже давно и трое задержанных каспийчан подозреваются в совершении этих преступлений. Не поддаются описанию сами методы, с помощью которых предпринимателей вынуждали «отжиматься». Тут нужно подчеркнуть, что в редакции «ЧК» имеются имена и фамилии тех бизнесменов, которым пришлось испытать такое, но из морально ­ этических соображений мы, естественно, не можем их назвать. Но то, что они подвергались не просто пыткам, а унизительным и оскорбляющими честь и достоинство любого мужчины действиям со стороны своих истязателей, подтвердил и Тагир Сутаев. Более того, насилие снималось на камеру так, чтобы в последующем шантажировать жертву. Многие из предпринимателей просто уехали из республики.
Неизвестно пока, как пойдёт дальше следствие, причастность и степень вины задержанных «боксёров» установит следствие, но однозначно можно сказать, что совершившие такие мерзкие злодеяния с честными предпринимателями Каспийска (по мнению большинства знавших их людей, все подвергавшиеся пыткам предприниматели нажили свой бизнес честным путём) сами подписали себе приговор. Не уголовно­-исполнительный, а по понятиям чести. 
Заместитель руководитель Управления Следственного комитета по Республике Дагестан Шамиль Мутаев рассказал «ЧК», что, не смотря на неоднократность эпизодов насилия и вымогательства, никто из потерпевших не обращался в прокуратуру и следственный комитет, видимо, не желая распространения информации о насилии: «Пресс, похищения, насилие. Группе, помимо оружия и наркотиков, инкриминируются убийство, похищения людей, вымогательство. Под её прессингом оказались десятки предпринимателей Каспийска и даже сотрудники правоохранительных органов. Так, по нашим данным, один из следователей оставил работу и уехал в Москву. К сожалению, нами расследуются только два эпизода, так как у нас имеются заявления только по ним. Все показания, данные задержанными в первые же сутки, достоверны, так как в деталях совпадают с показаниями свидетелей и потерпевших. Мы предполагаем, что у банды есть высокие покровители, возможно, и в самом МВД, поэтому в целях недопущения давления на следствие, к делу подключилось и ФСБ».
Все мы помним, как в обиход дагестанцев вошли слова «посадить на бутылку». А это были слова не из отрывка какого-нибудь комикса, а реальные действия, которым подвергались большинство людей, в разное время оказавшихся в застенках так называемого «шестого отдела» в Махачкале. Впоследствии совершались покушения на сотрудников этого управления, многие из которых погибли, в том числе и бывший начальник УБЭПа Ахвердилав Акилов. И расстреливали именно тех работников «шестовика», с чьими именами и связывали унизительные пытки задержанных.
Трудно вообразить, куда смотрела милиция в течении нескольких месяцев, когда рядом так безнаказанно орудовали такие отморозки.
Не хватало сил и средств? Например, в отношении адвоката Сапият Магомедовой у сотрудников СОГ Хасавюртовского ГОВД сил хватило: Сапият, вес которой всего около 45 кг, несколько дюжих СОГовцев таскали за волосы по коридорам отделения милиции.
Ещё один момент. Ведь не жалеет наша доблестная милиция сил и средств, когда проводят спецмероприятия в сёлах республики с привлечением сотен единиц бронетехники и тысяч единиц личного состава.  
Номер газеты