[ Параллельные миры ]

Эта статья не о потусторонних мирах джинов и шайтанов. Но о параллельных мирах существующих внутри нашего общества, и даже внутри отдельных его личностей.

В России сложилась ситуация, когда литература, фильмы и брошюры, призывающие людей к Исламу, признаются «экстремистскими». Список запрещённой литературы активно пополняется.

 

Инквизиция Корана

 

Настал черёд Священного Корана. Решением Нефтеюганского городского суда Тюменской области от 07.04.2011 года признана экстремистской 32-я Сура Корана «ас-Саджда» («Земной поклон»), состоящая из 30 аятов. Также запрещён 16 аят 50-й суры «Каф». В марте этого года Гайской меж-

районной прокуратурой Оренбургской области была предпринята попытка отнести к числу экстремистских классические сборники хадисов «40 хадисов Пророка Мухаммада» и «Сады праведных», составленные имамом ан-Навави. Таким образом, Коран или собрание хадисов любым районным судом на территориальном пространстве России могут быть легко и беспрепятственно запрещены. Так в 2007 году районным судом Москвы был запрещён внушительный список книг авторитетного исламского учёного и богослова Саида Нурси. В данный процесс активно включился новоиспечённый муфтий Татарстана Ильдус Фаизов, формирующий очередные списки «кандидатов» на звание «экстремистских».

Но первой «ласточкой» было решение экспертного совета нашего родного ДУМ Дагестана от 2004 года. Под предлогом борьбы с «религиозной литературой ваххабитского толкования» экспертным советом ДУМД запрещена реализация всех переводов Корана, хадисов, труды мусульманских учёных (Шамиля Аляутдинова, Эльмира Кулиева и других известных учёных) и иной религиозной литературы, не одобренной ДУМД. Видимо, не удовлетворившись запретом переводов Корана, экспертный совет запретил чтения Корана. В брошюре, одобренной экспертным советом ДУМД, «Салават на Пророка (С.А.С). Врата Совершенства», автор Хасан Хильми заявляет, что рядовому мусульманину не рекомендуется читать Коран (!). Лёгкая рука околодумдовских СМИ к «ваххабитам» причисляла не только известных российских религиозных деятелей, но и главу Международного союза исламских ученых Юсуфа Кардави.

Запрет на религиозные издания, по всей видимости, связан с необходимостью криминализации ислама в России. За что можно привлечь соблюдающего мусульманина? За то, чем он занимается, за то, что он любит и не оставит никогда! Признание текстов Священного Корана, хадисов и работ авторитетных учёных экстремистскими подорвёт веру в легитимность всего списка экстремисткой литературы.

 

Министр на джихаде

 

Один из дагестанских чиновников, участвовавший в акции«Учащиеся Чиркейской СОШ – против наркомании и экстремизма!», прошедшей в апреле прошлого года в селение Чиркей, с воодушевлением завил, что накануне Саид-Афанди разрешил, лично ему, выйти на джихад против террористов, в подтверждение чего он сослался на двух свидетелей, присутствовавших на собрании. Примечательно, что при этом присутствовал и сам Саид-Афанди. Самое удивительное, что указанный чиновник на момент своего заявления и по сей день находится в должности министра.

Дагестанские чиновники часто параллельно высказывают взаимоисключающие лозунги. Связано это с пренебрежением к знанию (пониманию) ислама или из огромной любви к своему месту? Наверное, и то и другое.

На состоявшемся 1 июня заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Дагестанские чиновники, в том числе и из ДУМД, «уловив» контекст встречи, рьяно стали ратовать за необходимость проведения диалога с «салафитами».

 

Уроки истории

 

В далёком ноябре 1923 года в селении Кахиб состоялся Съезд Духовенства горских племен Дагестана. На съезд съехались алимы и шейхи со всего Дагестана – Хасан Афанди Кахибский, Магомед-Ариф Кахибский, Сайфула-Кади Башларов, Абу Суфьян Акаев, Али-Хаджи Акушинский, Кази-Магома Урибский, Абдулатип Салтинский, Хабибула Кахибский и другие – всего 76 человек.

Данный съезд был созван для обсуждения вопроса взаимоотношений советской власти и мусульман, а также того, как население Дагестана относится к «самозванному имаму» Нажмутдину Гоцинскому. Делегаты, «тщательно обдумав содержание после серьёзных обсуждений, сообщив свои взгляды», в числе прочего, «постановили»: «Мы считаем, что все мусульмане должны от души подчиниться существующей сейчас Советской власти и всеми силами помочь ей во всём, и рука об руку с нею бороться против врагов Советской власти, т.е. против врагов мусульман не только Дагестана, но и всего мира… Коран говорит, что подчинение существующей сейчас власти есть обязанность всех мусульман…

Подчинению такой власти нас учат все заветы нашего Пророка Магомеда, который всю свою жизнь со своими асхабами боролся против ханов, богачей и насильников. Этому же нас учат аяты, посланные нам Аллахом, через пророка Магомеда в Коране».

Любопытны оказавшиеся впоследствии симптоматичными для Дагестана лозунги. В отдельном воззвании «к братьям мусульманам Дагестана и всего мира», также принятом участниками съезда, объявляется джихад (!) противникам Советской власти: «Смерть врагам Советской власти и всех мусульман. Газават против наших общих врагов. Да здравствует власть Советов, освобождающая все народы от царских цепей!».

Судьба сыграла злую шутку с ревнителями советской власти – членами просоветского съезда. В период так называемой антирелигиозной пятилетки (1928 – 1932 гг.), в декабре 1928 года Дагестанским отделением ОГПУ было заведено уголовное дело о «контрреволюционной» деятельности Али-Хаджи Акушинского и его сына Магомеда, создавших-де группу из 66 человек. Все эти люди были арестованы. 29 человек из них без суда и следствия были расстреляны, а остальные сосланы на каторгу и в ссылку. Вся семья шейха, кроме его самого, была выслана в Киргизию.

Абу-Суфьян Акаев был осуждён в 1929 году за «панисламизм» и «пантюркизм» на 10 лет лагерей и умер в 1931 году. Его библиотека была уничтожена.

Али Каяева дважды – в 1930 и 1938 годах – высылали из Дагестана. Он скончался зимой 1943 года.

Хасан Кахибский был арестован в 1927 г. органами ОГПУ по обвинению в пособничестве бандам Гоцинского (!), затем отпущен. В 1937 г. Кахибского арестовывают вновь и расстреливают по обвинению в активном участии в бандах Гоцинского и Алиханова и идейном руководстве группой. Кахибского – системного противника имама Нажмуддина Гоцинского – расстреляли за участие в его отрядах.

 

P.S. На прошедшем в минувшую субботу первом Конгрессе религиозных лидеров Северного Кавказа министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурза Бекмурзаев заявил: «Выполняя резолюции 3-го съезда народов Дагестана, исламские учёные неоднократно собирались, после чего, в частности, была вынесена фетва (заключение), что настоящими шахидами, которым и уготовлено место в раю, являются те, кто погиб, защищая Конституцию и законы России, борясь за территориальную целостность России и Дагестана» (подробнее см.новость на стр. 2 – Прим. ред.).  

Номер газеты