[ Не в бровь, а в джаз ]

Она считается одним из самых высококвалифицированных специалистов в России по классу джазового вокала; у неё своя группа; она преподаёт и является солисткой Ростовского джазового оркестра им. Кима Назаретова. Лиза Кабоева, дочь известных в Северной Осетии музыкантов Елены и Николая Кабоевых, дала в Махачкале во вторник свой первый сольный концерт.

На сцене Кумыкского театра Лиза Кабоева в сопровождении дагестанского джаз-бэнда под управлением народного артиста Дагестана Магомеда Абакарова исполнила известные композиции Гершвина, Леграна, Теда Дамерона, Фрэнка Фостера, Джорджа Бенсона, песню «Мой блюз» своего отца и знаменитую джазовую композицию «Караван», а ещё «песню, которую пел даже Луи Армстронг!» – «Очи чёрные». Вёл концерт известный любитель джаза Георгий Гарунов, постоянно забывавший о своей более чем скромной роли конферансье на этом празднике джаза. Гарунов поминутно успевал проводить джазовый ликбез, произнося по буквам известные имена аудитории, которая, помимо всего прочего в этот вечер, предпочла Лизу концерту шансона. Всё-таки эти люди в большинстве своём знали, кто такой Бенсон! А вот что было Гаруновым сделано правильно, так это перекличка на предмет присутствия в зале представителей Минкульта. Конечно, концерт – дело добровольное, но аналогичными данными с концерта корифеев шансона мы не располагаем.

Лиза понравилась всем. И несмотря на то, что в Интернете, кроме хвалебных од, встречаются и откровения типа «я узнала, что такое хорошо и что такое Лиза Кабоева», мы, как и Гарунов, уверены в её таланте.

Сразу же после концерта, отпущенная желающими сфотографироваться и получить автограф, Лиза Кабоева ответила «ЧК» на несколько вопросов.

– Конферансье рассказал публике, что это ваш первый сольный концерт...

– Это мой первый сольный концерт с таким большим оркестром. У меня никогда раньше не было концерта с таким большим составом: с биг-бэндами бывали, а со струнной группой – нет. И я ни на секундочку не пожалела, что приехала, потому что впечатления незабываемые! Потому что, когда за твоей спиной сидит столько людей и все дышат одновременно, и все живут одной музыкой, так же, как и я, вы себе не представляете, какое это ощущение!

– Лиза Кабоева – не только вокал. Вы ещё и трубу, и фортепиано с перкуссией освоили?

– Да, я выступала с концертом фортепиано, но не думаю, что у меня когда-нибудь ещё будет такой опыт. Потому что инструмент – это такое дело: если его бросаешь, он не прощает этого. Сейчас я целиком посвятила себя пению и преподаванию.

– А где вы преподаёте?

– Я работаю в детской джазовой школе имени Кима Назаретова. Это потрясающее заведение, где джазу учат детей с четырёх лет, и там замечательные детки. А ещё преподаю в Училище искусств в Ростове.

– На концерте вы говорили о группе «Los Flamingos», в которой поёте.

– История группы такова. Существовали четыре музыканта – две гитары, бас и перкуссия, и двое из этих музыкантов были ещё и моими друзьями. Им понадобилась вокалистка, а я в то время уже вовсю пела и очень увлекалась португальским языком. Тогда, помните, были в моде бразильские сериалы. И они меня позвали к себе. Мы в этом составе существуем с 2003-го года.

– Вы самостоятельно выбираете репертуар для своих концертов?

– Если дело касается таких больших концертов, то репертуар диктует наличие партитур и аранжировок. Мы взяли то, что было в ростовском бэнде в моём репертуаре, взяли то, что здесь есть у Магомеда Абакаровича, – песни, которые мне по тональности подходят, всё это совместили – вот и сложился концерт.

– На вас за время выступления сменилось аж три костюма. Вы, видимо, очень трепетно к этому относитесь?

– Я очень люблю костюмы! Если бы было больше оркестровых произведений, я бы привезла больше костюмов!

– Вы шьёте или покупаете костюмы?

– По-разному. У меня много поклонников моего творчества, которые дарят мне костюмы.

– У вас есть образец стиля?

– Нет.

– А образец исполнения?

– Я всегда старалась отличаться. Для меня ценно оставаться самой собой и не навешивать на себя никаких шаблонов. А тех, кто мне нравится, можно перечислять бесконечно.

– Вы говорили о мечтах, многие из них уже сбылись?

– Да-а-а, некоторые исполнились, но я вам не скажу (смеётся).

– Кто ваш любимый композитор?

– Папа!

– Папа, по-видимому, играет большую роль в вашей жизни.

– Мой отец – мой самый главный учитель. Это человек, которым я восхищаюсь. Я очень рада, что сейчас мы с ним соратники. Это очень приятное ощущение – петь и чувствовать, что рядом стоит твой родитель, который ведёт оркестр под тебя.

– Как вы относитесь к эстраде?

– Я лично к ней не отношусь, если вы заметили. Но смотрю конкурс «СТС зажигает супер-звезду». И мне так удивительно, почему сильных ребят отсеивают, а оставляют что-то средненькое. ]§[

Номер газеты