[ Мода с акцентом ]

Десятый юбилейный фестиваль моды «Кавказский стиль» определился с победителями. В минувшее воскресенье высокую моду и все её традиционные атрибуты приютил банкетный зал «Анжи». Организаторами фестиваля по традиции стали Творческое объединение «Кавказский стиль», Дагестанский филиал НО «Российский Фонд культуры», Дагестанская Ассоциация Моды. Руководителем проекта выступила Марьян Магомедова-Чалабова.

Местоположение повлияло: фестиваль напоминал одну небольшую, но очень близкородственную свадьбу. Приглашённый оркестр играл что-то до боли национальное, а на подиуме вместо творческих экспериментов и полёта фантазии в большинстве случаев возникал старинный дагестанский костюм, словно бы взятый у музея в аренду. Во всяком случае, далеко отойти от каждодневного наряда прабабушки боялись почти все участники – то над платьем со штанами маялись, то лепили традиционные узоры-принты где ни попадя и ни при каких условиях не забывали повязывать косынки в цвет костюмчика.
Количество номинаций, сильно раздутое в прошлом году, нынешний юбилейный фестиваль сократил до пяти. В итоге остались: «Ритмы города», «Традиции и современность», «На подмостках театра» (сценический костюм), «Авангард» и «Дети в новом веке». Впрочем, это деление на секции было весьма условным. И разительно отличались по направлению от всех остальных только «Дети в новом веке». 16 коллекций, представленных на фестивале, несмотря на надежду организаторов на то, что название фестиваля никак не ограничивает кругозор участников рамками национального костюма, всё же пестрили набившей оскомину этникой. Авторы так прониклись верой в то, что любая игра на национальном материале – святейшее благо, так увлеклись копированием манеры Шамхала Алиханова, что начисто забыли о тенденциях. Между тем Шамхал никогда о них не забывал и даже со своими перенесёнными с серебра на ткань узорами точно улавливал общемировые направления индустрии моды. Но мы не о Шамхале. В итоге Гран-при фестиваля и 30 тыс. рублей во второй раз подряд достались Заде Гасановой за коллекцию «Гюльменде». В прошлом году сам Зайцев вручил Гасановой главный приз за коллекцию спецодежды «Солнце в гнезде орла». Однако победивший модельер второй раз на эксперимент не отважился, представив публике стандартные вариации на национальном материале. Мех, лён, шёлк, трикотаж, не слишком новаторские головные уборы, далеко не смелые сочетания и выбор цветов – всё отработано, выверено, стандартно. Всё совсем как в журнале «Бурда», только с дагестанским акцентом.
Номер газеты