[ Реинкарнация рока в Махачкале ]

Рок-фестиваль в Махачкале. Звучит! Насколько фестивально и по-рокерски это прозвучало, в воскресенье имели возможность «заценить» все явившиеся специально и проходившие мимо. Все рокеры и не очень. Бесполезно в нашем городе узнавать время начала мероприятия. Работа звуковиков, настройщиков и режиссёров затянулась аж на два часа, как это у нас часто бывает. Благо, было предостаточно времени для того, чтобы перездороваться со всеми знакомыми.

В состоянии «боевой» готовности были лишь декорации. Растянутый на заднем плане баннер под надписью «Рок-фестиваль» отдалённо напоминал мемориальную стену Цоя на Арбате, только с приписанными как бы по ошибке названиями махачкалинских групп. Несмотря на иронию, оформление получилось эффектное. Начало самого действа ознаменовалось импровизированным «байк-шоу», если можно так назвать просто присутствие семи мотоциклов, которые выстроились вдоль сцены для красоты и для безопасности артистов.

На сцену с лёгким волнением в голосе, но с уверенностью в глазах вышли два молодых человека, как позже выяснилось, участники группы с «французским» названием «Катрен». Несложный текст ведущих заряжал оптимизмом и уверял в том, что ничто не забыто и никто не забыт, имея в виду рок-культуру в Дагестане.

Ответственная задача, состоявшая в том, чтобы немного разогреть народ, досталась команде с «оптимистичным» названием «Блэк энд». И тут-то утверждение, что «Рок жив! Рок жил! Рок будет жить!», встало под сомнение. Как-то не совсем уж живо музыканты «разогревали» и без того сомнамбулическую толпу. Вид у этих репперов был чересчур правильным. Чинные мальчики с гитарами чинно трясут головами в такт музыке «а-ля «Рамштайн». Тем не менее, отыграв свой материал, команда удалилась под какие-никакие, но аплодисменты, уступив микрофоны ведущим. Те, в свою очередь, представили следующих исполнителей гитарной музыки.

Встречайте: гости из Дербента – группа «Неон»! Мальчик с длиннющими волосами, девочка с гитарой (возможно, будущая Дженис Джоплин)… Вот, оказывается, где у нас в республике цивилизация! В древнем Дербенте рок жив, в то время как в нашем столично-провинциальном болоте неоднократно подвергается чему-то сродни эксгумации. Будем надеяться, что организаторам всё-таки удастся реинкарнировать эту музыку. Ну, что-то мы отвлеклись...

Что и как группа «Неон» там тянула, уже было сложно разобрать – «респект» звуковикам. Однако удалось расслышать, что почему-то вопреки требованиям организаторов фестиваля команда исполнила не авторскую композицию. В любом случае они произвели впечатление, пусть даже и песней «Сплина». За ними всё из того же Дербента (город оказался богатым на юные дарования, играющие рок) зажгла слушателей группа «Зов». Зов драйва стал приносить свои плоды... Публика зашевелилась. Кто-то уже тряс головами, поднимая «козу», а кто-то мирно потягивал пиво, удобно расположившись на травке.

Следующими на сцену были приглашены Избербашский коллектив «Litium».

Здесь даже самые сонные не остались равнодушными. Начав с рок-н-ролла (думаю, во времена Элвиса группе был бы обеспечен триумф), ребята продолжили не совсем уж психоделическим (как уверял вокалист) гранжем, который в удачном микшинге перешёл в металл. Далее вечер разбавился джазовой музыкой. Вечно молодые и совсем не пьяные участники группы «Розовое здание» порадовали звуками сакса в интересной джазовой композиции. Некий голос из толпы заметил: «Клёво! Но не в тему».

Видимо, устав то и дело представлять музыкантов, ведущие взяли гитары, и подбадриваемые девичьими визгами, тоже спели пару своих вещей, одна из которых – композиция на непонятном языке (что-то вроде смеси суахили с зулусским). При ближайшем рассмотрении язык оказался французским, причём текст собственного сочинения. Вот ведь, оказывается, какие таланты! Толпа с удовольствием восприняла удачный ход группы – кавер (грубо говоря, ремикс) на песню Цоя.

Солнце уже упало где-то за горизонтом, ряды зрителей пополнились... Децибелы проникли в окружавшие концертную площадку дома и подворотни, разбудив не преданных поклонников рок-музыки, а тех самых не очень воспитанных представителей дагестанской молодёжи. В воздухе «запахло жареным», но, к счастью, обошлось без эксцессов. Правда, был момент, когда добрая половина зрителей, движимая жаждой зрелищ, ринулась в сторону милицейского уазика. Оказалось, что кому-то (очевидно, после длительных возлияний) стало плохо.

Далее немалое впечатление произвели музыканты с грозным названием «Судный день». Dath-metall во всей его махачкалинской красе. Как говорится, свято место пусто не бывает. «Судный день» занял нишу легендарной группы «Абсцесс». Хриплый рык солиста по прозвищу Вампир пришёлся зрителям по душе.

«Странники» выступили предпоследними. Ну и в качестве хэд-лайнеров выступили «Плюс-минус». Для гвоздя программы они довольно скромно отыграли всего три композиции.

К сожалению, в фестивале не приняли участие группы из Саратова, Ростова, Астрахани и Ульяновска. По словам промоутера фестиваля Гули Арифмезовой, сложно было бы обеспечить безопасность этим исполнителям. Самыми отчаянными оказались ульяновские ребята из группы «Цвих». Правда, приехали они на неделю раньше (в разгар боевых действий в центре Махачкалы), но фестиваль был перенесён, они выступили в клубе «Liverpool» и, не дождавшись следующего воскресенья, уехали.

В общем, было гораздо лучше, чем все ожидали. Тем более, что невозможно подходить критически к тому, что сделано с редкой самоотверженностью. В следующем году обещают продолжение. Вот тогда и будет возможность сравнивать. ]§[

Номер газеты