[ Имидж и всё ]

Пока кто-то получает зарплату за то, что с 9 до 6 работает над имиджем Дагестана, вполне интеллигентные жители Москвы вполне интеллигентно спрашивают: «А что, Дагестан – это тоже Россия?»

Недавно «Glamour», рассказывая о светской тусовщице Лейле Алиевой, назвал её дочерью президента Азербайджана, а вместо фотографии азербайджанского президента напечатал фотографию нашего. Опечатка, скажете, с кем не бывает. Только вот в последнем номере журнала «Афиша МИР», в приложении о шопинге по всей России, Дагестана и вовсе не оказалось в списке субъектов Южного федерального округа. Калмыкия была, Ростов-на-Дону был и даже какие-то мелкие городишки, а вот нашу республику забыли. Хотя, о чём, скажете, в Дагестане ещё писать, если не о шопинге? Правда, начальник «молодогвардейцев» Дагестана со мной в этом вопросе не согласен. И в разговоре об имидже республики поругал дагестанских журналистов за то, что те не пишут о «хорошем», замечая только негатив. В состав «хорошего», по мнению главного «молодогвардейца», входит Расул Гамзатов, горские обычаи, горские пейзажи и горские «мужчиныженщины». Согласна, об этом непременно надо писать. В каждый номер. Главной новостью. А о спецоперациях и безработице – ни-ни! Впрочем, рупор власти, которым на том «круглом столе» нечаянно оказался «молодогвардеец», сказал очень симптоматичную для всей республики вещь. Ведь так: Расул Гамзатов, «Лезгинка» и дагестанская самобытность – и воспринимают у нас имидж республики. Презентационный материал республики на сочинском форуме пестрел этими, набившими оскомину шаблонами, а на Днях Дагестана в Москве только эти словосочетания и звучали с высоких трибун. (Количество шаблонов в предыдущем предложении можете считать преднамеренным.) Вот и выходит, что современный Дагестан – это всё, что так или иначе было у него в прошлом. Только к имиджу как к современному презентабельному виду республики это не имеет никакого отношения. Потому что гораздо большее влияние на презентабельность и узнаваемость имеют не искусственно создаваемые «весёлые картинки», а реальные вещи, такие как «Махачкалинские бродяги» или Апанди Магомедов – тот, который художник. Только «Махачкалинские бродяги» уже в прошлом, а Апанди при всём своём таланте и продуктивности для представления целой республики не очень масштабен. Ну это ничего! Ведь у нас всегда есть что показать, правда? Лезгинку и национальную неповторимость.

Номер газеты