Круг доверия

Нет ничего плохого в том, чтобы признавать свои ошибки. Нет ничего плохого в том, чтобы мечтать. Нет ничего плохого в осознании того, что как бы ни складывалась жизнь, в ней нужно искать только хорошее. К счастью, в 2012 году всё это мне давалось легко. Я признавал свои ошибки, мечтал, искал и находил позитив. Позитива всегда больше.

Пусть мир вокруг далёк от идеального, кто-то ждёт конца света, а кто-то воюет (на разных войнах и разными способами)… Пусть жизнь состоит из цепочки дом-работа-работа-дом, в этом нет ничего плохого. Когда тебя ждут дома двое детей, когда тебе говорят «папа» и расплываются в улыбке, человек понимает, что проблемы взрослого мира – это пустое. По крайней мере пока ты дома. Все беды этого мира – необходимость жить на квартире, платить аренду, кормить, обувать и лечить семью, успевать везде и всюду – отходят на второй план. Видя то, как живёт сегодня Дагестан, и сопоставляя это с тем, что внутри тебя, так хочется сказать: «Оставьте меня в покое, дайте мне просто ЖИТЬ». Но «просто» не дают… Дагестан уродует себя. Сегодня каждому вдруг стало важно, что в твоей голове. Толерантен ли ты, последователен, последователь ли, приверженец, либерал, демократ ли, варвар, чёрный или белый, пьёшь или нет (и почему), молишься ли, в какую мечеть ходишь, что ты думаешь о Путине или Магомедове, Умарове или Чиркейском, из какого села, почему сказал это, а не то... Всем «стало» дело до всех! И дело тут не в пресловутом чувстве локтя и взаимовыручке, к сожалению...

В этом году я понял, что время, когда тебе хочется решать проблемы мира, проходят с покупкой первого памперса, что в семье с маленькими детьми туалет – это политическое убежище, что чем больше хаоса, тем лучше ты понимаешь, что нужно ценить те островки спокойствия, которые у тебя есть, держаться за них.

Меня спасают люди, которые могут смеяться, устраивают флешмобы, пьющие и нет, которые знают, что слово «увядающий» нужно писать через «я», на память перечисляющие все клубы итальянской «Серии А» вместе с составами и говорящие, улыбаясь, «забей!», могущие сорваться на концерт Red Hot Chili Peppers, звонящие из других городов и спрашивающие «как дела?», пищевики и просто «художники», с которыми «с 5 класса вместе», переезжающие во Францию и звонящие потом оттуда, поющие «там-пи-ти-пи-ти-там-пи-ти» и могущие сказать мне, что «это не комильфо». Я понял, что сегодня как никогда нужен круг доверия. Пусть и небольшой, но он у меня есть.  

Номер газеты