[ К народу с чёрного хода ]

Социалистическое иждивение при капиталистических законах ни к чему иному, как к массовому вовлечению населения в коррупцию и к периодическим всплескам недовольства, привести не может. Практически все министерства, агентства, комитеты, вице-премьеры, главы МО, начальники и статисты ничего сделать не могут, да и не хотят – только перераспределять финансовые потоки из федерального бюджета.

Всё общество разделилось на три лагеря:

а) те, кто ворует федеральные ассигнования (кто по мелочи, а кто – со всего плеча);

б) те, кто торгует московскими товарами для тех, кто ворует; а своих товаров никто как не производил, так и не производит;

в) те, кто живёт или выживает (тех и других – половина на половину) за счёт социальных пособий и пенсий по инвалидности.

Самая многочисленная группа – третья. Это около половины населения. Самая ненасытно-неуёмная – первая. Она составляет почти треть. Вторая группа – приспособленцы – исчисляется примерно в 15%.

Остальные – те, кто не вошёл ни в одну из этих условных групп – пытаются понять, почему в федеральных законах написано одно, а те, кто обязан воплотить эти законы в жизнь, с удовольствием их нарушают и даже умудряются выворачивать их смысл наизнанку. Они – «просто человеки» – составляют около 2%–5% дагестанцев, и занимаются они, по меркам «серьёзных» дагестанцев, абы чем: что-то производят, к чему-то стремятся сами и призывают других; они что-то придумывают, арендуют какое-то имущество под свой микро- нанобизнес, на что-то надеются… Этих презрительно называют либерастами или снисходительно – демократами.

Может ли ТАКОЕ население генерировать национальную элиту, политическую элиту? Конечно, нет. Может ли такое «общество» называться ОБЩЕСТВОМ? Эти вопросы риторические – ответ на них знает каждый. Могут ли вот ЭТИ дагестанцы не порождать новую генерацию дерзких и отчаянных людей, которые не захотели бы построить общественный строй, основанный на иных законах, ясных и справедливых? Что это будет за генерация – страждущая фашизма, стремящаяся к коммунизму или строящая Халифат – зависит от конкретно-исторических условий и привычного мировосприятия, культурной первоосновы, религиозной традиции.

И кто же теперь создаёт в Дагестане боевиков? Кто осмелится сказать, что это какие-то там западные спецслужбы и ближневосточные эмиссары?  

Номер газеты