[ О религии ]

Ассалам алейкум. Хотел спросить, ведь вопрос о мясе из бытовых вопросов. Согласно правилу основа в бытовых вещах. Всё дозволено (халяль), кроме того, на что есть указание в Коране и Сунне.

Почему тогда мясо в основе харам? Смит

Ваалейкум ассалам, брат. Я не совсем понял, наверное, что ты имеешь ввиду под словом «бытовых». Но про мясо отвечу словами знающих. Для начала аят из Корана (5:3). «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха) либо было задушено, забито до смерти, подохло при падении, заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня».

Одним из важных моментов в вопросе мяса является хукм асля/основы мяса. Асль – это хукм какой­либо вещи в основе, который может поменяться только с доказательствами обратного. 

Например, основа в человеке то, что он не является вором. Его преступность должна доказываться. Неправильно будет сказать кому­то, чтоб он доказал, что он не вор, так как основой является невиновность, а обратное должно доказываться. 

Основа – это первоначальное положение, которое сохраняется до доказательства обратного.

Основы бывают трёх видов:

1. Вещи, в которых основа – дозволенность.

2. Вещи, в которых основа – недозволенность.

3. Вещи, в которых основа неизвестна.

Основой в мясе является недозволенность. Это почти по единогласному мнению учёных. И эти мнения будем выставлять, иншаАллах. 

Чем изменится основа и будет доказано обратное в мясе? Изменится она с закалыванием по шариату, у которого есть свои условия:

1. Условия в человеке, который режет.

2. Условия в животном, которого режут.

3. Форма и инструменты, с помощью которых режут.

Мы должны видеть этот процесс, либо довериться какому­то человеку, на которого можно полагаться по шариату, или же основываться на «аз заннуль гъалиб», то есть, например, на том, что множество городских жителей являются мусульманами, или обладать чётким убеждением либо положением, которое считается информацией, близкой к этому.

Сказал Муваффакуддин Ибн Къудама (541­620 х/ 1146­1223 м) в книге «Аль Мугъни».

«Если он (муслим) отправит свою охотничью собаку, и (в это время) отправит маджусит свою собаку, и они вместе убьют дичь, не будет эта дичь дозволенной/халялем. Так как охота маджусита не дозволена/харам. И когда объединится недозволенность и дозволенность, то недозволенность одержит верх. Как (мясо животного) которое родилось от сношения животного, у которого мясо дозволено, с животным, у которого мясо не дозволено (как мул, рождённый от сношения лошади и осла). Ghurada

Потому что асль/основа – это недозволенность. Для его дозволенности есть условие. И это условие – тазкия (делать дозволенным с помощью закалывания) или охота, при которой происходит тазкия со стороны человека, который является Ахлюз Закат (те, кто имеют право на закалывание по шариату: мусульманин и Ахлюль Китаб). А в данном случае этого не произошло». 

Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 13/271
Рияд: Дару Алямил Кутуб: 1417/1997

 

Сказал Алляма Мухйиддин Ан Навави (631­676 х/1233­1277 м) в своей книге «Равдатут Талибин»:

«Я (Навави) говорю: «Сказали наши асхабы (шафииты): если человек зайдёт в поселение, обитатели которого маджуситы, то неправильной будет покупка мяса там, до того, как не узнают о правоспособности закалывания (то есть о том, кто порезал мясо)».

Потому что асль/основа – это недозволенность, и эта недозволенность прекратится только с якином/убеждением (убеждением в том, что его порезал муслим или ахлюль китаб) или захиром (то есть доминированием муслимов или ахлюль китаб в этой местности)».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Равдатут Талибин: 3/85
Саудийя: Дару Алямиль Кутуб: 1423/2003

Брат Смит, ещё раз, проще говоря, в вопросе мяса запрещено то, что не известно как дозволенное. Чтобы было дозволенным нужно чтобы было заколото мусульманином , или ахлю Китаб ( иудеи, христиане ). И правильно заколото. Не убито кувалдой или ещё как­то, а как положено. И кстати это не касается морских продуктов, потому что есть хадис, который гласит, что для нас всё, что с моря, халяль. Ghurada

Под словами «бытовой вопрос» я имел в виду вопрос, не относящийся к ибадату, опять­таки всё, что относится к ибадату, запрещено, кроме того, на что есть указание в Коране и Сунне.

Насчёт «зарезано животное ахлю китаб», относить ли ныне живущих христиан и иудеев к ахли китаб? В итоге можно ли есть мясо в Центральной России зная, что это не свинина или медвежатина, но не зная точно, кто резал?

Насчёт морепродуктов всё понятно. Всё, что из моря не выходит на сушу, халяль, даже мёртвый кашалот, как известно из хадиса. Хотя слышал по Даг. ТВ, что сушёный кутум – харам, так как высушен незарезанным и с кишками. Как обычно, без доводов.

И ещё экзотические исключения вроде дозволенности мяса гиены, саранчи и т.д. хотя для меня лично этот вопрос не актуален)). Смит

Номер газеты