[ Кому Коран не писан ]

В очередной раз грустным взглядом провожала автобус с развевающимся на нём зелёным флажком в дальний путь, на святую землю – в Хадж.

Я была искренне рада за них, желала им счастливого пути. А внутри боль, что­то сжимается, одна слеза догоняет другую – вот что значит обида. Обидно потому, что я с родителями вот уже 2­й год не можем исполнить свой долг перед Всевышним – совершить паломничество. Что меня действительно беспокоит, так это то, что во время хаджа (а может, и не только) происходит с теми, кто должен быть примером для нас, на кого мы должны равняться.

Не секрет, что есть люди, которые недоброжелательны к ДУМД и с пеной у рта готовы оклеветать их, подвергнуть дискредитации. Но в этом письме я не позволю себе необоснованной критики и не напишу ни одного слова, которое я просто услышала и в чём не могу быть уверена, дабы не впасть в грех.

Чтобы посетить многочисленные зияраты, наша семья решила отправиться в Хадж наземным путем. В нашей группе было 17 человек, мы наняли автобус, и при сборе денег каждый из нас сверх положенной суммы дал ещё денег работнику ДУМД, чтобы тот протолкнул наши документы – в итоге собрали кругленькую сумму. Взяткой это не назовёшь, мы собрали их в знак благодарности. Ближе к поездке нам объявляют, что пересечение границы наземным путём осуществляться не будет, ввиду сложившейся ситуации в арабских странах.

В какой­то момент мы потеряли всякую надежду, как вдруг нам звонит работник ДУМД и сообщает, что нас могут пропустить, если мы доплачиваем ещё по 6 тысяч рублей с человека.

Лично мне стало смешно, то есть, если мы даём денег, нас не «трогают», а нет, могут убить?!

 «Аллах проклял того, кто даёт взятку и того, кто берёт её» (ат­Тирмизи) – никогда бы не подумала, что этот хадис можно будет применить к некоторым работникам ДУМД. Собрав по 6 тыс., мы стали собираться в дорогу, и в канун выезда он просит с нас ещё по 40 тыс., ссылаясь на то, что есть те, кто готов их дать, и вместо нас поехать могут они. И пусть даже эти деньги не предназначались для него самого, но сам факт таких сборов возмущает, ведь он свидетельствует о том, что и религиозная сфера жизни нашего общества затронута коррупцией.

Ехать туда через всю эту грязь я уже не хотела.

Сплошное разочарование. Каждый год имамы и другие представители духовенства выступают, заявляя, что в Хадж направляются прежде всего те, кто едет в первый раз, обещают нам порядок. А что получилось?! С нашей группы поехали именно те, кто был там, и не раз, а наша семья и ещё несколько человек, первичные, так и не дождались своей очереди. Я не знаю, чем они руководствуются, когда отправляют туда коммерсантов. Почему в данном вопросе не придерживаются принципа приоритетности? Обидно за родителей. У них уже возраст, и проблемы со здоровьем. 

Не лицемерие ли это с их стороны? Почему наши праведники не придерживаются сунны? Ведь Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «У лицемера 3 признака: лжёт, не исполняет обещанного и, когда ему вверяют что­то, предаёт (не надёжен)» «…а в ком есть некое из этих свойств, в том есть часть лицемерия». (Сахих Муслим).

Уважаемое ДУМД, очень бы не хотелось, чтобы действия ваших работников послужили причиной формирования негативного общественного мнения о вашей деятельности. Считаю, что оценка вашей работы и замечания в ваш адрес – это не только прерогатива власти, но и право простого мусульманина, находящегося в ущербном положении. Не нужно сводить всё к рублю, в жизни есть более ценные вещи, например, то, с каким лицом мы предстанем перед Всевышним.

P.S. Если своим обращением обидела кого, ради Аллаха, прошу простить меня.

Номер газеты