Против шерсти не попрёшь

 

Эйфория под заголовком «Надеемся только на Рамазана Абдулатипова», кажется, только набирает обороты. Пожалуй, самая ходовая формулировка последних недель – обращение на имя президента. По сути – обыкновенные жалобы. Сам провёл подсчёт: в основном на действия, вернее бездействие, глав муниципальных образований.

Бочка мёда. «Пока Россия под вашим руководством продвигалась к рыночной экономике, капитализму, демократии, Дагестан во многих проявлениях сползал к феодализму» – эти слова Рамазана Абдулатипова, высказанные главе государства Владимиру Путину во время первой встречи в ранге руководителя Дагестана, безусловно, стоят внимания. Хотя вряд ли я соглашусь с первым тезисом врио, ну да ладно… Не мог Рамазан Гаджимурадович сказать Путину иначе. Не сможет и ни один глава другого региона. А на счёт возврата Дагестана из средневековья – это совсем другое дело.

Очень своевременные и, самое главное, давно ожидаемые обществом слова. Дагестанцы уже созрели и готовы с лёгкостью слопать подобную инициативу. Слова – точно в цель. Судите сами. Были в средние века феодалы, имевшие под рукой личных глашатаев и оруженосцев? Были. А посмотрите на большинство сегодняшних чиновников и глав муниципалитетов республики. Разве нет у них близких к телу, кто с пеной у рта готов восхвалять шефа, не вдаваясь в детали? А оруженосцы? В окружении 10–15 вооружённых борзых современный феодал даже покруче своего средневекового собрата будет.

Ложка дёгтя. На излёте первого месяца президентства Абдулатипов сказал, что очень недоволен работой руководителей нескольких районов, но тем не менее не стал гладить их против шерсти. Объяснение такое: «Есть и другая сторона, почему я в тот же день не издаю указ о снятии руководителей. Потому что я даю шанс людям».

Я, конечно, допускаю, что врио опасается коллективного саботажа. Да и немало от глав МО зависит, если ты всерьёз думаешь прописаться в главном кабинете Белого дома. Нелегко, видимо, и быстро поменять основу основ сложившейся за 20 лет практики управления, но…

… шанс им давали мы, избиратели, и порой неоднократно. А давать им повторный после многих лет бездействия – это всё равно что отнять все шансы у меня, у него, у доведённого до отчаяния электората.

Номер газеты