Современная джахилия

 

Чего они хотят? Что им нужно? Такими вопросами задаются люди, глядя на мусульман и на их религию. Они не могут понять, что хочет от них ислам. Часто это непонимание бывает продиктовано страхом перед этой религией, страхом, который внушается людям недобросовестными средствами массовой информации, которые, говоря об исламе, рисуют образ дикой, жестокой религии. Природой этого страха является обыкновенное незнание, ведь очень часто человек боится неизвестности.

Для того чтобы понять, чего же хочет ислам от людей и перестать бояться его, нам нужно будет обратиться к его истокам.

 

Ислам

 

Пустыня. Одним этим словом можно дать определение той атмосфере, в которой начинался призыв пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Посланническая миссия последнего Пророка и Посланника (мир ему и благословение Аллаха), началась на Аравийском полуострове. Этот занесённый песками полуостров не представлял собой никакой ценности ни для путешественников, ни для завоевателей. Две мировые державы, существовавшие на тот момент, – Византийская империя и Персия – в виду отсутствия в этих землях каких-либо богатств, считали нецелесообразным завоёвывать весь полуостров, ограничившись некоторыми прилегающими к их границам территориями. Аравийский полуостров стоял на отшибе цивилизационных процессов, поэтому византийцы и персы считали арабов, населявших эту землю, дикарями. Надо признать, что так оно и было. Наличие диких обычаев, которые практиковали арабы, стало причиной того, что этому периоду они дадут название «джахилия» (времена невежества).

Пожалуй, самое точное описание дикости, в которой жили арабы до ислама, дал Умар бин аль-Хаттаб, ближайший сподвижник пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Времена джахилии ассоциируются у меня с двумя событиями. Одно заставляет меня смеяться, другое – плакать. Иногда мы делали идолов, используя халву, но, проголодавшись в пути, несмотря на то что незадолго до этого поклонялись им, мы могли съесть этих идолов, а затем делали новых. Когда я вспоминаю об этом, меня раздирает смех. Второе же событие меня заставляет плакать: многие из нас, обманывая своих маленьких дочерей, говоря, что идём прогуляться с ними, могли закопать их живыми или бросить в колодец, потому что боялись оказаться из-за них в будущем голодными и нищими».

И вот в такой среде появляется Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который за какие-то два десятка лет изменяет мировоззрение и образ жизни арабов, сделав их передовой нацией. Его последователи стали носителями и распространителями идей, которые сделали Арабский Халифат передовым во всех отношениях государством в мире.

Он начал свой призыв и не просил за это у людей платы, он не хотел, чтобы его провозгласили правителем, он не стремился к власти как таковой,  как это принято понимать у людей, когда обладатель власти грабит свой же народ, являясь тираном. Он не хотел ничего этого. Он лишь хотел, чтобы люди стали поклоняться только Единому и Единственному Господу, Создателю всего сущего, чтобы они перестали придавать Ему сотоварищей и поклоняться наряду с Ним кому-либо ещё – будь это идолы, сделанные из камня или дерева, могилы или же людские страсти. Он призывал людей совершать благие дела, чтобы они очистились посредством ислама и перестали совершать мерзкие поступки. Он призывал людей спасать самих себя от огня ада. 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я подобен человеку, который развёл огонь, и когда этот огонь озарил всё вокруг себя, в него стали попадать мотыльки и прочие живые существа. Человек принялся отгонять их, но они одолевали его и бросались туда. Нечто подобное происходит и у нас с вами. Я держу вас за пояса, спасая от Огня и говоря: «Бегите от Огня, бегите от Огня!» – вы же вырываетесь у меня из рук и бросаетесь туда».

Об этом сказал и его сподвижник Джафар бин Абу Талиб, когда эфиопский царь попросил его рассказать об исламе: «О царь, мы были невежественными людьми, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, говорили непристойные слова, порывали связи с родственниками и не поддерживали добрых отношений с соседями, а сильные среди нас притесняли слабых. И мы жили так, пока Аллах не послал к нам Посланника из нашей же среды, происхождение, правдивость, честность и скромность которого нам были хорошо известны. Он призвал нас к Аллаху, чтобы мы признавали только Его и поклонялись только Ему, не придавали Ему сотоварищей, отказавшись от камней и идолов, которым прежде поклонялись мы сами и наши предки. Он велел нам говорить правду, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями и прекратить совершать запретное и проливать кровь. Он запретил нам говорить непристойные слова, лгать, проедать имущество сироты и клеветать на целомудренных женщин. И он повелел нам совершать молитвы, выплачивать закят и соблюдать пост».

Да, именно к этому и призывает ислам. Это признавали и враги этой религии. Когда византийский император спросил Абу Суфьяна, который на тот момент продолжал враждовать с исламом, к чему призывает пророк Мухаммад, он ответил: «Он велит нам совершать молитву, выплачивать закят, поддерживать родственные связи и быть добродетельными».

 

Человек

 

Принципы ислама заключаются в том, чтобы человек перестал поклоняться созданному и посвятил своё поклонение Создателю; посредством единобожия очистить разум человека от всего непристойного и направить его к совершению благих поступков; сохранить в людях их человеческое начало, чтобы они, следуя своим страстям, не уподобились животным. Если человек сможет победить свои страсти и желания, то он приблизится к уровню ангелов. Если его страсти и желания возобладают над ним, то он станет подобным дьяволу. Если же над ним возьмут верх его природные инстинкты, как страсть к еде, питью и т. д., то он уподобится животным.

Всевышний Аллах создал ангелов разумными, но лишёнными страстей. Он создал животных, наделив их страстями, но лишив разума. Он создал человека, наделив его разумом и страстями. И тот, в ком будет возобладать разум над страстями, будет вместе с ангелами, а тот, чьи страсти возьмут верх над разумом, будет подобен животным.

Именно этой чистоты и возвышенности хочет ислам от людей. Он хочет пробудить в человеке всё самое лучшее и чистое, что заложил в него Всевышний, но которое предаётся забвению в мирской суете. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я послан для облагораживания нравов людей».

Мы

 

Нередко мы становимся свидетелями событий, жестокость которых не поддаётся логике. Один из последних таких случаев произошёл в посёлке Белиджи, когда грабитель зверски убил двух детей, которые стали невольными свидетелями его преступления. Примечательно то, что в недалёком прошлом в Белиджи молодёжь тянулась к исламу. Бывшие преступники и наркоманы меняли свою жизнь посредством религии. Но почему-то это не понравилось их родным и соседям, которые смогли выжить ислам из посёлка. Они были согласны на то, чтобы их дети пили, курили и даже становились наркоманами, лишь бы были далеки от ислама. Сейчас в посёлке много наркоманов, которые идут на любые преступления ради очередной дозы.

Это не первое и не единственное преступление, совершённое в Дагестане, которое поражало бы своей жестокостью и мерзостью.

Наверняка многие из вас слышали о том случае, когда парень задушил собственную мать и спрятал её тело в выгребной яме туалета. Причём он нисколько не каялся в содеянном, а угрожал родным, что, выйдя из тюрьмы, отомстит за то, что они не скрыли его преступление от людей.

Другой молодой человек отравил газом четверых людей, в числе которых был и его собственный ребёнок, а потом в течение нескольких дней расчленял их тела и избавлялся от останков, выбрасывая в мусорные баки по всему городу.

И таких происшествий полно. Здесь даже не идёт речь о тех случаях обмана, краж и убийств, которые стали нормой нашей жизни. Всё это говорит о том, что общество катится вниз – на самое дно – к дикости и деградации.

Причина такого состояния нашего общества заключается в слабости веры. Люди перестали бояться Аллаха и не думают о том, что за каждое деяние будут нести отчёт. Теряя веру, люди создают в самих себе духовную пустоту, которая имеет свойство наполняться. И она заполняется алчностью и жаждой наживы, после чего человек уже не обращает внимания ни на что для достижения своих целей, даже на человеческие жизни.

Люди и общество нуждаются в исламе. История уже показала, как эта религия смогла изменить образ жизни целых народов, вытащив их из мрака невежества к свету веры и праведности. Мы должны понимать: то, что произошло с людьми однажды, означает, что это возможно и впредь. Тем более что в отличие от арабов-язычников, которые воспринимали ислам как противоречие религии их отцов, мы являемся мусульманами. Мы причисляем себя к этой религии, верим в Аллаха как Господа, в Мухаммада как Посланника Аллаха. Нам лишь остаётся принять эту религию полностью со всеми её велениями и запретами. И тогда наше общество достигнет успеха, и мы перестанем слышать о таких преступлениях, какие происходят сейчас. Тем более что подобные примеры уже существуют. В Дагестане есть ряд сёл, где местные жители посредством ислама искоренили такие пороки как пьянство, прелюбодеяние, воровство, не говоря уже об убийствах. 

Номер газеты